Претензия авиакомпании за задержку рейса
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия авиакомпании за задержку рейса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать при задержке рейса?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
Статья: Компенсация морального вреда потребителям услуг воздушной перевозки (по материалам судебной практики)
(Карпеев О.В., Сторожкова Е.Ч.)
("Транспортное право", 2021, N 4)В свою очередь, иски, в которых требование о компенсации морального вреда потребителю услуг воздушной перевозки составляет единственный предмет, не так многочисленны. В качестве примера можно привести ситуацию, изложенную в Определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14 декабря 2020 г. N 88-18802/2020 <15>. В данном случае истцом на себя и двоих детей были приобретены билеты, предполагающие стыковочный рейс в г. Москве. На первом и втором этапах рейсы выполнялись одной авиакомпанией. На первом этапе рейс был задержан почти на четыре часа в связи с технической неисправностью. В связи с потерей стыковки истцу было предложено осуществить второй этап перелета другим рейсом, который также был задержан по технической причине. Позднее истец с детьми все-таки прибыла на место назначения.
(Карпеев О.В., Сторожкова Е.Ч.)
("Транспортное право", 2021, N 4)В свою очередь, иски, в которых требование о компенсации морального вреда потребителю услуг воздушной перевозки составляет единственный предмет, не так многочисленны. В качестве примера можно привести ситуацию, изложенную в Определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14 декабря 2020 г. N 88-18802/2020 <15>. В данном случае истцом на себя и двоих детей были приобретены билеты, предполагающие стыковочный рейс в г. Москве. На первом и втором этапах рейсы выполнялись одной авиакомпанией. На первом этапе рейс был задержан почти на четыре часа в связи с технической неисправностью. В связи с потерей стыковки истцу было предложено осуществить второй этап перелета другим рейсом, который также был задержан по технической причине. Позднее истец с детьми все-таки прибыла на место назначения.
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
(ред. от 08.08.2024)4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.