Претензия навязывание услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия навязывание услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Организация не согласна с претензией о навязывании контрагенту невыгодных условий
(КонсультантПлюс, 2024)Организация не согласна с претензией о навязывании контрагенту невыгодных условий
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2024 N 88-18324/2024 (УИД 01MS0019-01-2023-003331-27)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О возврате денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица обратилась к ответчику с заявлением о расторжении договора и возврате уплаченных средств. Однако ответчик денежные средства не возвратил, направил в адрес истца соглашение о расторжении договора, согласно которому ответчик удерживает в свою пользу 90 процентов стоимости уплаченных средств.
Решение: 1) Дело передано на новое рассмотрение; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Не согласившись с направленным Соглашением о возврате 10% от всей стоимости услуг, 14 апреля 2023 года истец в претензионном порядке заявила об отказе от навязанной дополнительной услуги - договора публичной оферты услуг НВ VIP, карта N 28300140960, однако ее требования удовлетворены не были.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О возврате денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица обратилась к ответчику с заявлением о расторжении договора и возврате уплаченных средств. Однако ответчик денежные средства не возвратил, направил в адрес истца соглашение о расторжении договора, согласно которому ответчик удерживает в свою пользу 90 процентов стоимости уплаченных средств.
Решение: 1) Дело передано на новое рассмотрение; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Не согласившись с направленным Соглашением о возврате 10% от всей стоимости услуг, 14 апреля 2023 года истец в претензионном порядке заявила об отказе от навязанной дополнительной услуги - договора публичной оферты услуг НВ VIP, карта N 28300140960, однако ее требования удовлетворены не были.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Розничный инвестор на рынке ценных бумаг: договор с брокером
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 9)5.4. Навязанные связанные услуги
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 9)5.4. Навязанные связанные услуги
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Десятилетие назад ситуация в области любительского рыболовства не была простой: намечалась тенденция по вытеснению бесплатной рыбалки ее коммерческим вариантом. Закрепление рыбопромысловых участков (ныне - рыболовных участков) для нужд любительского рыболовства было очень распространено во многих регионах. В Пензенской области порядка 50% мест любительской рыбалки закрыты для бесплатного лова, что вызвало претензии со стороны граждан <1>. Наблюдались и попытки занять рыбопромысловые участки на водохранилищах Московской области под платное рыболовство. Фиксировались также случаи отстранения жителей местных сел и даже некоторых городов от мест бесплатной рыбалки, навязывания им услуг со стороны предпринимателей. Поэтому организации рыболовов высказывали опасения и даже устраивали акции протеста против скрытой коммерциализации любительского рыболовства.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Десятилетие назад ситуация в области любительского рыболовства не была простой: намечалась тенденция по вытеснению бесплатной рыбалки ее коммерческим вариантом. Закрепление рыбопромысловых участков (ныне - рыболовных участков) для нужд любительского рыболовства было очень распространено во многих регионах. В Пензенской области порядка 50% мест любительской рыбалки закрыты для бесплатного лова, что вызвало претензии со стороны граждан <1>. Наблюдались и попытки занять рыбопромысловые участки на водохранилищах Московской области под платное рыболовство. Фиксировались также случаи отстранения жителей местных сел и даже некоторых городов от мест бесплатной рыбалки, навязывания им услуг со стороны предпринимателей. Поэтому организации рыболовов высказывали опасения и даже устраивали акции протеста против скрытой коммерциализации любительского рыболовства.
Нормативные акты
<Информация> Роспотребнадзора
"Об особенностях click-wrap-соглашений"В случае, если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров и услуг) необходимо обращаться к виновному лицу (в данном случае - к исполнителю услуг) с претензией, а в случае если вопрос не разрешен - в территориальные органы Роспотребнадзора, приложив к обращению необходимые документированные доказательства, а также претензионную переписку.
"Об особенностях click-wrap-соглашений"В случае, если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров и услуг) необходимо обращаться к виновному лицу (в данном случае - к исполнителю услуг) с претензией, а в случае если вопрос не разрешен - в территориальные органы Роспотребнадзора, приложив к обращению необходимые документированные доказательства, а также претензионную переписку.