Претензия некачественные медицинские услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия некачественные медицинские услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.03.2024 N 88-4946/2024 (УИД 29RS0023-01-2022-008167-37)
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец указал, что осуществление страхового обеспечения освободило ответчика от выплат в счет возмещения вреда непосредственно потерпевшему, но не от возмещения в пользу истца выплаченных им указанных сумм расходов на лечение потерпевшего.
Решение: Удовлетворено.Отсутствие экспертизы качества оказанной медицинской услуги, не может являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшим оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи, не имеется.
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец указал, что осуществление страхового обеспечения освободило ответчика от выплат в счет возмещения вреда непосредственно потерпевшему, но не от возмещения в пользу истца выплаченных им указанных сумм расходов на лечение потерпевшего.
Решение: Удовлетворено.Отсутствие экспертизы качества оказанной медицинской услуги, не может являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшим оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи, не имеется.
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 07.06.2023 по делу N 33-2614/2023
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования участников ОМС: О взыскании расходов в связи с оплатой медицинских услуг.
Обстоятельства: Истец указал, что приговором суда ответчик признан виновным в причинении вреда здоровью лица, которое застраховано у истца. Страховой компанией оплачена медицинская помощь, оказанная пострадавшему, в рамках обязательного медицинского страхования в связи с заключенными с медицинскими организациями договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, приведенные положения нормативных правовых актов об обязательном медицинском страховании не предусматривают необходимым условием удовлетворения иска о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи наличие проведенной экспертизы качества медицинской помощи. Следовательно, отсутствие акта качества оказанной потерпевшему медицинской помощи не является препятствием для возмещения понесенных истцом АО "СК "Чувашия-Мед" расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью. Сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшей оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи не имеется.
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования участников ОМС: О взыскании расходов в связи с оплатой медицинских услуг.
Обстоятельства: Истец указал, что приговором суда ответчик признан виновным в причинении вреда здоровью лица, которое застраховано у истца. Страховой компанией оплачена медицинская помощь, оказанная пострадавшему, в рамках обязательного медицинского страхования в связи с заключенными с медицинскими организациями договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, приведенные положения нормативных правовых актов об обязательном медицинском страховании не предусматривают необходимым условием удовлетворения иска о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи наличие проведенной экспертизы качества медицинской помощи. Следовательно, отсутствие акта качества оказанной потерпевшему медицинской помощи не является препятствием для возмещения понесенных истцом АО "СК "Чувашия-Мед" расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью. Сведений о ненадлежащем качестве либо ином объеме оказания потерпевшей оплаченных истцом медицинских услуг, которые бы влияли на определение размера ущерба, о наличии взаимных претензий между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по качеству предоставленной медицинской помощи, доказательств иного размера расходов на оказание медицинской помощи не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о медиации как наиболее эффективном способе разрешения конфликтных ситуаций в ходе оказания медицинских услуг по пластической хирургии
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)Тенденция обращений граждан, недовольных качеством оказания медицинских услуг по профилю "пластическая хирургия", продолжает расти вот уже на протяжении десяти лет. Однако, анализируя практически, следует обратить внимание на тот факт, что определенную долю во всех обращениях занимают те, что связаны с необоснованным заявлением требования и направлены на получение выгоды (так называемый пациентский экстремизм). И здесь в зависимости уже от поведения самого клиента (пациента) медицинским учреждениям зачастую приходится выбирать, какую позицию занимать: жесткую или дипломатичную. Это зависит в первую очередь, конечно же, от того, как настроен и ведет себя пациент. Ведь выявляются и случаи мошенничества, вымогательства и иные противоправные действия самого пациента. В аспекте гражданско-правовых отношений зачастую наблюдаются словесные, а также иные (размещение в сети Интернет порочащих медицинские клиники сведений в части проведенных операций и пр.) различного рода провокации пациентов, которые пытаются возвратить денежные средства, мотивируя свои доводы оказанием некачественных медицинских услуг, предоставлением неполной медицинской помощи, впоследствии также инициируя письменные претензии, жалобы в надзорные органы и судебные иски.
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)Тенденция обращений граждан, недовольных качеством оказания медицинских услуг по профилю "пластическая хирургия", продолжает расти вот уже на протяжении десяти лет. Однако, анализируя практически, следует обратить внимание на тот факт, что определенную долю во всех обращениях занимают те, что связаны с необоснованным заявлением требования и направлены на получение выгоды (так называемый пациентский экстремизм). И здесь в зависимости уже от поведения самого клиента (пациента) медицинским учреждениям зачастую приходится выбирать, какую позицию занимать: жесткую или дипломатичную. Это зависит в первую очередь, конечно же, от того, как настроен и ведет себя пациент. Ведь выявляются и случаи мошенничества, вымогательства и иные противоправные действия самого пациента. В аспекте гражданско-правовых отношений зачастую наблюдаются словесные, а также иные (размещение в сети Интернет порочащих медицинские клиники сведений в части проведенных операций и пр.) различного рода провокации пациентов, которые пытаются возвратить денежные средства, мотивируя свои доводы оказанием некачественных медицинских услуг, предоставлением неполной медицинской помощи, впоследствии также инициируя письменные претензии, жалобы в надзорные органы и судебные иски.
Статья: Дискуссионные вопросы гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее оказание медицинских услуг
(Свечникова И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 9)П.Г. Габай считает, что несоответствие результата оказанных медицинских услуг желаниям и ожиданиям пациентов является одной из наиболее распространенных претензий. Многие пациенты отождествляют недостижение запланированного результата с некачественно оказанной медицинской помощью <17>.
(Свечникова И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 9)П.Г. Габай считает, что несоответствие результата оказанных медицинских услуг желаниям и ожиданиям пациентов является одной из наиболее распространенных претензий. Многие пациенты отождествляют недостижение запланированного результата с некачественно оказанной медицинской помощью <17>.
Нормативные акты
<Информация> Роспотребнадзора
"Ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира на территории РФ"- Требовать возмещения убытков в полном объеме, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества (юридические услуги, платные услуги связи, услуги перевозки, медицинские услуги и т.п.);
"Ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира на территории РФ"- Требовать возмещения убытков в полном объеме, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества (юридические услуги, платные услуги связи, услуги перевозки, медицинские услуги и т.п.);