Претензия о нарушении прав потребителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о нарушении прав потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Страхование имущества, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска, личное страхование: Страховщик хочет признать недействительным предписание Уполномоченного органа о приведении в соответствие с законом типовых форм договоров, ущемляющих права потребителей
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченным органом доказано, что оспариваемые пункты типовых форм договоров и правил Страховщика ущемляют права потребителей: Закон о защите прав потребителей не предусматривает соблюдение претензионного порядка как условие обращения в суд. Кроме того, в договорах отсутствует условие о возврате Страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа от договора и не определен порядок возврата
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Установив, что истцом недостаток товара обнаружен в пределах 15 дней с момента покупки, о чем было заявлено в направленной ответчику претензии, наличие указанного недостатка было подтверждено самим ответчиком, который произвел ремонт некачественного товара, учитывая нарушения прав потребителя продажей ему некачественного товара, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований об отказе от исполнения договора купли-продажи, взыскании стоимости некачественного товара, убытков и компенсации морального вреда."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
По общему правилу соблюдение досудебного порядка урегулирования данной категории споров необязательно. Исключения установлены для отдельных случаев. Однако целесообразно до обращения в суд направить продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю, импортеру) претензию об устранении нарушений прав потребителя, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в удовлетворении законной претензии (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. п. 3, 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).