Претензия о возврате денежных средств за некачественные услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о возврате денежных средств за некачественные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88-22045/2024 (УИД 35RS0010-01-2023-001752-49)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлен факт предоставления истцу некачественной стоматологической услуги, имеющей существенные недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Следовательно, законодатель напрямую связывает качество медицинской услуги со степенью достижения запланированного результата. Оценивая предоставленные доказательства, суд признал оказанную услугу некачественной с момента изготовления искусственных коронок, в отсутствие данных о несоблюдении пациентом рекомендаций врачей, вне зависимости о причинения вреда здоровью, взыскал стоимость некачественной оказанной услуги. Совершение исполнителем услуги действий по устранению недостатков до заявления потребителем претензии о возврате денежных средств не свидетельствует об ограничении права потребителя на судебную защиту избранным способом, вследствие чего данные доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении статьи 29 Закона о защите прав потребителей.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Право на взыскание неустойки в связи с просрочкой исполнения требования о возврате денежных средств предусмотрено. Однако такое право возникает у потребителя в случае отказа от договора по вине исполнителя, вызванной нарушением. Поскольку нарушений со стороны туроператора сроков выполнения работ (услуг), либо наличия недостатков выполненной работы (оказанной услуги), влекущих последствия применения ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" установлено не было, требование о возврате денежных средств было заявлено истцом в связи с тем, что аннуляция тура вызвана обстоятельством непреодолимой силы, ввиду введения ограничительных мер рядом иностранных государств в отношении гражданской авиации Российской Федерации, по не зависящим от туроператором причинам, суд апелляционной инстанции исходил из содержания претензии истца которым требование о возврате денежных средств не было заявлено ни с нарушением срока оказания услуги (в связи с досрочной аннуляцией тура, срок оказания услуги и не наступил), ни с ее ненадлежащим качеством, в связи с чем основания для взыскания неустойки по пункту 5 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей" не установил."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Стоматология и споры вокруг лечения
(Яковлева О.)
("Административное право", 2020, N 2)
В обоснование заявленных требований Р. указала, что обратилась к ответчику для лечения и протезирования зубов верхней и нижней челюсти. Услуги ответчиком выполнены некачественно, поскольку зубные протезы через несколько месяцев после их установки выпали. На протяжении двух лет врач ООО "Ф-Д" пыталась устранить дефекты, истица испытывает физические и нравственные страдания, не может полноценно питаться, испытывает стеснение из-за отсутствия зубов. Предъявила ответчику претензию с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за некачественно оказанные услуги, ответчик претензию отклонил, возвратить деньги отказался.

Нормативные акты