Претензия о возврате денежных средств за некачественные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о возврате денежных средств за некачественные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88-22045/2024 (УИД 35RS0010-01-2023-001752-49)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлен факт предоставления истцу некачественной стоматологической услуги, имеющей существенные недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Следовательно, законодатель напрямую связывает качество медицинской услуги со степенью достижения запланированного результата. Оценивая предоставленные доказательства, суд признал оказанную услугу некачественной с момента изготовления искусственных коронок, в отсутствие данных о несоблюдении пациентом рекомендаций врачей, вне зависимости о причинения вреда здоровью, взыскал стоимость некачественной оказанной услуги. Совершение исполнителем услуги действий по устранению недостатков до заявления потребителем претензии о возврате денежных средств не свидетельствует об ограничении права потребителя на судебную защиту избранным способом, вследствие чего данные доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении статьи 29 Закона о защите прав потребителей.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлен факт предоставления истцу некачественной стоматологической услуги, имеющей существенные недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Следовательно, законодатель напрямую связывает качество медицинской услуги со степенью достижения запланированного результата. Оценивая предоставленные доказательства, суд признал оказанную услугу некачественной с момента изготовления искусственных коронок, в отсутствие данных о несоблюдении пациентом рекомендаций врачей, вне зависимости о причинения вреда здоровью, взыскал стоимость некачественной оказанной услуги. Совершение исполнителем услуги действий по устранению недостатков до заявления потребителем претензии о возврате денежных средств не свидетельствует об ограничении права потребителя на судебную защиту избранным способом, вследствие чего данные доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении статьи 29 Закона о защите прав потребителей.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Право на взыскание неустойки в связи с просрочкой исполнения требования о возврате денежных средств предусмотрено. Однако такое право возникает у потребителя в случае отказа от договора по вине исполнителя, вызванной нарушением. Поскольку нарушений со стороны туроператора сроков выполнения работ (услуг), либо наличия недостатков выполненной работы (оказанной услуги), влекущих последствия применения ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" установлено не было, требование о возврате денежных средств было заявлено истцом в связи с тем, что аннуляция тура вызвана обстоятельством непреодолимой силы, ввиду введения ограничительных мер рядом иностранных государств в отношении гражданской авиации Российской Федерации, по не зависящим от туроператором причинам, суд апелляционной инстанции исходил из содержания претензии истца которым требование о возврате денежных средств не было заявлено ни с нарушением срока оказания услуги (в связи с досрочной аннуляцией тура, срок оказания услуги и не наступил), ни с ее ненадлежащим качеством, в связи с чем основания для взыскания неустойки по пункту 5 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей" не установил."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стоматология и споры вокруг лечения
(Яковлева О.)
("Административное право", 2020, N 2)В обоснование заявленных требований Р. указала, что обратилась к ответчику для лечения и протезирования зубов верхней и нижней челюсти. Услуги ответчиком выполнены некачественно, поскольку зубные протезы через несколько месяцев после их установки выпали. На протяжении двух лет врач ООО "Ф-Д" пыталась устранить дефекты, истица испытывает физические и нравственные страдания, не может полноценно питаться, испытывает стеснение из-за отсутствия зубов. Предъявила ответчику претензию с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за некачественно оказанные услуги, ответчик претензию отклонил, возвратить деньги отказался.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2020, N 2)В обоснование заявленных требований Р. указала, что обратилась к ответчику для лечения и протезирования зубов верхней и нижней челюсти. Услуги ответчиком выполнены некачественно, поскольку зубные протезы через несколько месяцев после их установки выпали. На протяжении двух лет врач ООО "Ф-Д" пыталась устранить дефекты, истица испытывает физические и нравственные страдания, не может полноценно питаться, испытывает стеснение из-за отсутствия зубов. Предъявила ответчику претензию с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за некачественно оказанные услуги, ответчик претензию отклонил, возвратить деньги отказался.
Вопрос: По какой строке отчета о движении денежных средств и в какой сумме (с НДС, без НДС) отражается возврат денежных средств от поставщиков товаров (работ, услуг)?
(Консультация эксперта, 2024)поступивший товар (работы, услуги) - ненадлежащего качества, поставщиком удовлетворена претензия покупателя.
(Консультация эксперта, 2024)поступивший товар (работы, услуги) - ненадлежащего качества, поставщиком удовлетворена претензия покупателя.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)В удовлетворении претензии С. было отказано, денежные средства возвращены не были.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)В удовлетворении претензии С. было отказано, денежные средства возвращены не были.