Претензия об устранении недостатков товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия об устранении недостатков товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Судом установлено, что гарантийный срок на товар составлял год. С претензией о безвозмездном устранении производственного недостатка истец обратился к ответчику по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, следовательно, на истце лежала обязанность доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таких доказательств при обращении с первоначальной претензией, поданной в пределах двух лет после приобретения товара, истцом представлено ответчику не было. В связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность по безвозмездному устранению недостатка."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
- Истец направил "___" ________ ___ г. Ответчику требование/заявление/претензию о возврате Товара Ответчику и уплаченных за него денежных средств Истцу/о замене Товара/о соразмерном уменьшении покупной цены Товара/о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков Товара/о возмещении расходов на исправление недостатков Товара Истцом/__________/о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате уплаченной за Товар суммы/другое требование. Об этом свидетельствует заявление/претензия о возврате Товара/об отказе от Товара; заявление/претензия о расторжении договора купли-продажи Товара и возврате денежных средств, уплаченных за Товар, а также расходов по его доставке/установке; заявление/претензия/требование о замене Товара на аналогичный товар надлежащего качества; заявление/претензия с требованием о безвозмездном устранении недостатков Товара/осуществлении ремонта Товара; заявка по поводу неисправности Товара; заявка на ремонт Товара; претензия о выплате Истцу денежных средств за деталь к Товару, отсутствовавшую в комплекте и приобретенную Истцом самостоятельно; заявление/претензия с требованием о выплате неустойки за нарушение сроков возврата уплаченных за Товар денежных средств/устранения недостатков Товара; заявление/претензия/требование о проведении экспертизы качества Товара в связи с обнаружением в нем недостатков; заявление/претензия о компенсации морального вреда/возмещении расходов по оплате юридических услуг/распечатки телефонных звонков Истца, подтверждающие, что Истец звонил Ответчику на следующий день после приобретения Товара с претензиями по его качеству/иные документы. Об этом свидетельствуют документы, подтверждающие направление Ответчику/получение Ответчиком требования/заявления/претензии Истца/другие документы.

Нормативные акты