Претензия перевозчику за порчу груза

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия перевозчику за порчу груза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как отражать в учете признание претензий, выставленных контрагентами, и расчеты по ним
(КонсультантПлюс, 2024)
Признание в учете перевозчика претензии о возмещении ущерба, предъявленной грузоотправителем в связи с недостачей или порчей груза, отражается в бухгалтерском учете по общему правилу: сумма возмещения включается в прочие расходы.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
Коммерческий акт является основополагающим документом при предъявлении к перевозчику претензии и иска в случае недостачи, повреждения, порчи груза или грузобагажа. Он является важным доказательством, служащим основанием для возложения ответственности за несохранную перевозку на стороны перевозочного процесса. Им оформляется несохранная перевозка, вызванная несоответствием наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, содержащимся в перевозочных документах, а также в случае их повреждения (порчи). В последнем случае в акте указываются возможные причины повреждения (порчи).

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
1. В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, груза, при обнаружении таких недостачи или повреждения (порчи) должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа с момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, грузобагажа, порожнего грузового вагона. К претензии должны быть приложены транспортная железнодорожная накладная, или грузобагажная квитанция и выданный перевозчиком коммерческий акт, или транспортная железнодорожная накладная с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта в случае его утраты, или транспортная железнодорожная накладная и документы об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающих, поврежденных (испорченных) груза, грузобагажа, порожнего грузового вагона, деталей, запасных частей без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат;