Претензия по договору розничной купли-продажи
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по договору розничной купли-продажи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Обеспечительная купля-продажа, отказ в продаже товара
(КонсультантПлюс, 2024)...суды верно заключили, что поскольку... в Правилах работы интернет-магазина... находящихся в общем доступе для ознакомления потребителей, установлено условие о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю, связанное с обязательным подтверждением продавцом заказа потребителя, то в отсутствие такого подтверждения со стороны продавца по причине отсутствия товара договор розничной купли-продажи между потребителем и обществом заключен не был, в связи с чем на стороне общества не возникло обязательство по передаче товара потребителю..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суды верно заключили, что поскольку... в Правилах работы интернет-магазина... находящихся в общем доступе для ознакомления потребителей, установлено условие о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю, связанное с обязательным подтверждением продавцом заказа потребителя, то в отсутствие такого подтверждения со стороны продавца по причине отсутствия товара договор розничной купли-продажи между потребителем и обществом заключен не был, в связи с чем на стороне общества не возникло обязательство по передаче товара потребителю..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 454, 492, 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями статей 26.1, 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463, учитывая, что доводы Т. о продаже неукомплектованного товара не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения спора, принимая во внимание, что истец правом проверки качества и укомплектования товара не воспользовалась, а также достоверно зная о способах направления претензии - в раздел Личный кабинет "Обращения", претензию способом предусмотренным Правилами пользования торговой площадкой "Wildberries", не направила, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должно ли ООО - производитель мебели пробивать кассовый чек при перечислении штрафа за некачественную мебель напрямую покупателю-потребителю, если мебель поставляется магазину и уплата такого штрафа предусмотрена как договором с магазином, так и договором магазина с покупателем?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО производит мебель и поставляет ее АО - магазину розничной торговли. В договоре поставки указано, что ООО обязано возместить АО расходы на уплату штрафа либо перечислить штраф непосредственно покупателю-потребителю, если он предъявит к АО претензии по качеству мебели и уплате штрафа. В договоре розничной купли-продажи предусмотрен штраф за продажу некачественной мебели. Должно ли ООО пробивать кассовый чек при перечислении штрафа покупателю-потребителю?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО производит мебель и поставляет ее АО - магазину розничной торговли. В договоре поставки указано, что ООО обязано возместить АО расходы на уплату штрафа либо перечислить штраф непосредственно покупателю-потребителю, если он предъявит к АО претензии по качеству мебели и уплате штрафа. В договоре розничной купли-продажи предусмотрен штраф за продажу некачественной мебели. Должно ли ООО пробивать кассовый чек при перечислении штрафа покупателю-потребителю?
Ситуация: Каковы правила продажи товаров дистанционным способом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также продавец должен довести до покупателя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация не представлена на соответствующем сайте (странице сайта) или в программе для электронных вычислительных машин, покупатель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 Правил N 2463).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также продавец должен довести до покупателя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация не представлена на соответствующем сайте (странице сайта) или в программе для электронных вычислительных машин, покупатель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 Правил N 2463).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Общественное объединение по защите прав потребителей, действуя в интересах К., обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю (далее - ИП), указав, что К. заключил с ответчиком договор розничной купли-продажи дверей на сумму 450 630 руб. и договор оказания услуг на доставку, сборку, монтаж дверей на сумму 44 655 руб. Расчет по договорам К. произвел в полном объеме. Полагая, что заказанный товар ответчиком поставлен не в полном объеме, а также имеют место недостатки по его качеству, истец направил в адрес ответчика претензию об устранении недостатков. Требование об устранении недостатков исполнено не было, ввиду чего истец просил возложить на ответчика обязанность устранить недостатки, взыскать неустойку в сумме 495 285 руб., компенсировать моральный вред в размере 50 000 руб., возместить судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб., а также взыскать штраф.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Общественное объединение по защите прав потребителей, действуя в интересах К., обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю (далее - ИП), указав, что К. заключил с ответчиком договор розничной купли-продажи дверей на сумму 450 630 руб. и договор оказания услуг на доставку, сборку, монтаж дверей на сумму 44 655 руб. Расчет по договорам К. произвел в полном объеме. Полагая, что заказанный товар ответчиком поставлен не в полном объеме, а также имеют место недостатки по его качеству, истец направил в адрес ответчика претензию об устранении недостатков. Требование об устранении недостатков исполнено не было, ввиду чего истец просил возложить на ответчика обязанность устранить недостатки, взыскать неустойку в сумме 495 285 руб., компенсировать моральный вред в размере 50 000 руб., возместить судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб., а также взыскать штраф.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
(ред. от 17.05.2024)
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
(ред. от 17.05.2024)
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.