Претензия потребителя на некачественный товар

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия потребителя на некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Положениями п. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрено право, а не об обязанность потребителя обратиться к продавцу (изготовителю) товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня приобретения товара. В данной норме, по существу, содержится правило о распределении бремени доказывания наличия недостатков по истечении гарантийного срока на товар. Права потребителя в общем виде изложены в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". В данной норме предусмотрено право потребителя по своему выбору обратиться с требованиями к тому или иному субъекту ответственности, в том числе - к импортеру. Более того, судом установлено, что ООО "Эппл Рус" уполномочено производителем по получению претензии и удовлетворения требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества и является импортером."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Применительно к положениям статей 330, 332 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 22, 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", судебные инстанции, установив, что полученная ИП Е. ФИО29. претензия потребителя не была удовлетворена в установленный законом срок, а также принимая во внимание, что стоимость некачественного товара была возмещена истцу в период рассмотрения настоящего спора, правильно пришли к выводу о том, что продавцом допущено нарушение срока удовлетворения требований потребителя, в связи с этим к ответчику подлежит применению мера ответственности в виде неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки до дня возврата стоимости товара."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.