Претензия турагенту или туроператору

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия турагенту или туроператору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)
Ключевые слова: договор о реализации туристского продукта, неустойка, потребитель, претензионный порядок, претензия, турист, турагент, туроператор, штраф.
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)
Отметим, что довольно часто турфирмы предъявляют неприемлемые требования к претензиям туристов, в частности: а) обосновать причину своего отказа от договора; б) мотивировать свои требования ссылками на действующие нормативно-правовые акты; в) оформлять претензии на бланке туроператора или турагента; г) указывать банковские реквизиты для перевода денежных средств.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
С. направил в адрес турагента, туроператора и страховщика претензию, в которой указал, что в результате ненадлежащего выполнения принятых на себя обязательств туроператором, а именно ненадлежащим оформлением документов для получения визы, ему было отказано в выдаче визы и он лишен возможности отправиться в туристическую поездку, в связи с чем потребовал возвратить ему уплаченную за путевку денежную сумму.