Претензия утрата груза

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия утрата груза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: Если агент-грузоотправитель не является стороной договора поставки, ему нельзя предъявить иск о взыскании задолженности за недопоставку товара, даже при условии, что указанное лицо ответственно за качество и количество поставляемого товара в силу договора агентирования и локального акта, обязательного для агента и сторон договора поставки
Постановление Президиума ВАС РФ от 04.03.2014 N 16719/13 по делу N А56-34466/2012 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 3 ст. 308, п. 1 ст. 1005 ГК РФ
В соответствии с агентским договором, договором поставки и обязательным для сторон обоих договоров локальным актом, которым предусмотрен порядок приемки грузов, претензии относительно утраты и недостачи товара предъявляются к агенту. Однако договорные обязательства между покупателем (грузополучателем) и агентом отсутствуют. Данное лицо в качестве агента не совершало с покупателем самостоятельных сделок по поставке товара. Отгрузив по поручению принципала товар, принадлежащий ему на праве собственности, в адрес грузополучателя, агент исполнил обязательства по агентскому договору. В связи с этим в силу п. 1 ст. 1005 ГК РФ права и обязанности по спорной поставке возникли у поставщика (принципала).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 797 "Претензии и иски по перевозкам грузов" ГК РФ"Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 196, 197, 199, 200, 202, 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о пропуске истцом срока исковой давности по требованию, вытекающему из договора перевозки, исчислив его со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска - со дня признания груза утраченным."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как грузоотправителю составить претензию к перевозчику о возмещении ущерба и возврате провозной платы
(КонсультантПлюс, 2024)
Составьте претензию письменно. Укажите данные о грузе, размер провозной платы, требования к перевозчику. Правильно отразите в претензии, что именно случилось с грузом (утрата, недостача или повреждение) и чем это подтверждается.
Статья: Страхование риска ответственности экспедитора: преимущества и недостатки
(Никишина В.В., Миннуллина К.А., Татаринова Е.П.)
("Транспортное право", 2021, N 3)
Внесение вышеуказанных поправок предоставило экспедиторам право приобрести страховой полис на законном основании, по которому они могут застраховать не только риски, связанные с возникновением ответственности перед третьими лицами, но и риски, связанные с нарушением договора транспортной экспедиции <4>. С помощью страхования транспортно-экспедиционные компании смогут защититься не только от штрафов, предъявляемых заказчиками в случае нарушения подачи транспортного средства или срока доставки, но и от претензий собственников грузов при утрате или повреждении груза экспедитором.

Нормативные акты

"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Претензии в связи с утратой груза в процессе его перевозки в прямом смешанном сообщении могут быть предъявлены в течение 6 месяцев по истечении 4 месяцев со дня приема груза для перевозки. Предъявление к перевозчику, осуществляющему деятельность на внутреннем водном транспорте, претензий, возникающих в связи с перевозками грузов в прямом смешанном сообщении, и рассмотрение таких претензий осуществляются в соответствии с правилами, установленными главой XVIII настоящего Кодекса.
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
К претензии об утрате или о повреждении груза кроме перевозочных документов должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза.