Претензия замена автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия замена автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2023 по делу N 88-9994/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании заменить товар.
Обстоятельства: Истец указал, что приобрел у ответчика товар, в процессе эксплуатации которого были выявлены недостатки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
В судебном заседании представитель ООО "Мазда Мотор Рус" - адвокат Шмакова И.А. возражала против доводов кассационной жалобы, полагала судебные акты законными, обоснованными и неподлежащими отмене, дала пояснения аналогичные письменным возражениям, указав, что в настоящий момент автомобиль аналогичной марки не производится, отсутствует на складе как изготовителя, так и дистрибьютора, в связи с чем, обязательство по замене автомобиля на аналогичный не может быть исполнено ответчиком. Кроме того, обращает внимание, что гарантийный ремонт автомобиля произведен. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что истец осуществил выбранный им способ защиты права при обнаружении недостатков в товаре, в связи с чем в том числе должно быть отказано в удовлетворении требований. Также просит принять во внимание, что 10.05.2022 г. истец обратился в дилерский центр ООО УК "Транстехсервис" для проведения диагностики автомобиля и установления причины неисправности (N N от 10.05.2022 г.), по результатам которой выявлена неисправность муфты полного привода автомобиля. Факт обращения в ООО УК "Транстехсервис" с требованием о проведении гарантийного ремонта автомобиля истцом признается и подтверждается соответствующими материалами дела. Таким образом, 10.05.2022 г. истцом было реализовано право выбора требования, предоставляемого потребителю на основании п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", и требованием, выбранным истцом, являлось требование о безвозмездном устранении недостатков товара (автомобиля). 28.09.2022 г. согласно N N ООО УК "Транстехсервис" на автомобиле был устранен недостаток посредством замены дифференциала в сборе. 03.10.2022 г. истцом подписан указанный заказ-наряд, из которого следует, что истец принял автомобиль из ремонта и претензий не имеет. В связи с вышесказанным, по мнению ответчика, тот факт, что истец, получивший результат надлежащего удовлетворения заявленного им требования о ремонте автомобиля, а также подтвердивший после подачи искового заявления факт принятия автомобиля из ремонта и отсутствия претензий, на настоящий момент времени настаивает на отказе от договора купли-продажи автомобиля и замене на товар этои? же марки, свидетельствует о наличии в действиях истца признаков злоупотребления правом в контексте, предусмотренном ст. 10 ГК РФ.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 21.02.2023 по делу N 33-2721/2023
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения.
Требования страховщика: 2) Об отмене решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.
Обстоятельства: Истец указал, что решением финансового уполномоченного с истца в пользу потерпевшего взыскана стоимость устранения недостатков ремонта транспортного средства. Однако претензии по качеству ремонта потерпевшей были предъявлены по истечении гарантийного срока ремонтных работ. При принятии автомобиля с ремонта потерпевшая претензий к качеству ремонта не имела. Финансовым уполномоченным не исследована возможность получения выявленных повреждений в процессе эксплуатации.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Указание представителя страховой компании на тот факт, что Н.С.В. при получении транспортного средства после проведенного ремонта - замены лобового стекла - не предъявила никаких претензий, в акте приема-передачи автомобиля не указано на несогласие с проведенными ремонтными работами, не свидетельствует о том, что претензий к страховой компании она не имела. Как следует из материалов дела, истец по встречному иску обращалась и к независимому оценщику и в последующем к финансовому уполномоченному с заявлением о несогласии с решением страховой компании.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положенияПосле получения автомобиля истец обратился к ответчику с претензией о замене автомобиля ненадлежащего качества, которая оставлена без ответа, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)
24. Прибывшие по установленным сигналам (распоряжениям) автотранспортные средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются нужным имуществом. При необходимости уточняются организационные расчеты автотранспортных формирований. На неисправные и непригодные для выполнения предстоящих задач автотранспортные средства составляется рекламация. Она направляется вместе с непригодными автотранспортными средствами на предприятие (в организацию) с требованием замены в установленные сроки.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
Т. обратился в суд с иском к обществу (продавцу) о защите прав потребителя, указав, что между сторонами заключен договор купли-продажи автомобиля. На автомобиль установлен гарантийный срок, в период действия которого покупатель неоднократно обращался к официальному дилеру по вопросу устранения различных недостатков, в том числе связанных с нарушением целостности покрытия обшивки водительского сиденья, проявившимся повторно. Претензия с требованием о замене автомобиля на аналогичный оставлена ответчиком без удовлетворения.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
9 января 2016 г. А. на имя генерального директора автосалона направлена претензия с требованием замены автомобиля ненадлежащего качества, а в случае невозможности произвести замену - о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в размере стоимости автомобиля.