Превышение базы 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Превышение базы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 423 "Расчетный период. Отчетный период" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество является правопреемником юридического лица, реорганизованного во второй половине 2020 года в форме присоединения к налогоплательщику. Общество включило в базу по страховым взносам выплаты работникам присоединенного юридического лица за весь 2020 год и применило пониженный тариф к части базы по взносам, превысившей предельную величину. Суд признал правомерным доначисление налоговым органом страховых взносов, отметив, что база для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику реорганизованного юридического лица согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ. Присоединенная организация должна исчислить страховые взносы с начала календарного года и до момента окончания реорганизации. Также суд указал, что при уплате страховых взносов фактом, имеющим правовые последствия, является не непрерывность трудовых отношений работников, а смена работодателя, который, будучи новым страхователем, формирует самостоятельную базу для исчисления страховых взносов из суммы своих собственных выплат работнику.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество является правопреемником юридического лица, реорганизованного во второй половине 2020 года в форме присоединения к налогоплательщику. Общество включило в базу по страховым взносам выплаты работникам присоединенного юридического лица за весь 2020 год и применило пониженный тариф к части базы по взносам, превысившей предельную величину. Суд признал правомерным доначисление налоговым органом страховых взносов, отметив, что база для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику реорганизованного юридического лица согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ. Присоединенная организация должна исчислить страховые взносы с начала календарного года и до момента окончания реорганизации. Также суд указал, что при уплате страховых взносов фактом, имеющим правовые последствия, является не непрерывность трудовых отношений работников, а смена работодателя, который, будучи новым страхователем, формирует самостоятельную базу для исчисления страховых взносов из суммы своих собственных выплат работнику.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2024)...Инспекция считает, что на момент подачи заявлений у ООО... по состоянию на 01.03.2020 имелась недоимка по упрощенной системе налогообложения, в совокупности превышающая 3000 рублей и образовавшаяся до 01.03.2020.
(КонсультантПлюс, 2024)...Инспекция считает, что на момент подачи заявлений у ООО... по состоянию на 01.03.2020 имелась недоимка по упрощенной системе налогообложения, в совокупности превышающая 3000 рублей и образовавшаяся до 01.03.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 39 закрепляет принцип всеобщности пенсионного обеспечения, который подкрепляется обязанностями по уплате страховых взносов. Однако сложность состоит в том, что в ходе пенсионной реформы 2001 г. в России появился совершенно новый облик пенсионной системы, когда законы принимались "фактически без обсуждения и вступали в силу уже через две недели" <17>. Так, с 2002 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ <18>) в ПФР учитывался пенсионный капитал, из которого впоследствии рассчитывался размер трудовой пенсии по старости с учетом поступивших страховых взносов за застрахованное лицо, т.е. была установлена жесткая зависимость права на пенсию от уплаты страховых взносов в ПФР. С 2015 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" <19>) был введен институт страховых пенсий и стал учитываться ИПК исходя из размера уплаченных страховых взносов за застрахованное лицо. Отметим, что к числу застрахованных лиц, т.е. лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, отнесены работающие по трудовому договору, за которых уплачивает страховые взносы во все внебюджетные фонды работодатель, в общем размере на 2020 г. это составляет 30% от фонда начисленной заработной платы, из которых на формирование пенсионных прав идет 22% (6% - солидарная часть тарифа, 16% - индивидуальная часть тарифа), а также самостоятельно обеспечивающие себя работой, в частности предприниматели, адвокаты, нотариусы и т.п. Уточним, что в соответствии со ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) размеры страховых взносов во внебюджетные фонды России составляют: для лиц, работающих по трудовому договору, - в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФОМС - 5,1% от начисленной до удержания налогов заработной платы. При этом есть ограничения: в ПФР идет уплата страховых взносов для застрахованных 1966 года рождения и позже в размере 22% (из которых солидарная часть - 6% и индивидуальная часть - 16%) с предельной величины базы для исчисления взносов на пенсионное страхование в 2020 г. - 1 292 000 руб., свыше установленной предельной величины базы - 10%; в ФСС - предельная величина составляет 912 000 руб., при этом с превышающей суммы уплата взносов не осуществляется; в ФОМС - нет ограничения предельной базы, т.е. со всех сумм дохода идет уплата страховых взносов.
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 39 закрепляет принцип всеобщности пенсионного обеспечения, который подкрепляется обязанностями по уплате страховых взносов. Однако сложность состоит в том, что в ходе пенсионной реформы 2001 г. в России появился совершенно новый облик пенсионной системы, когда законы принимались "фактически без обсуждения и вступали в силу уже через две недели" <17>. Так, с 2002 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ <18>) в ПФР учитывался пенсионный капитал, из которого впоследствии рассчитывался размер трудовой пенсии по старости с учетом поступивших страховых взносов за застрахованное лицо, т.е. была установлена жесткая зависимость права на пенсию от уплаты страховых взносов в ПФР. С 2015 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" <19>) был введен институт страховых пенсий и стал учитываться ИПК исходя из размера уплаченных страховых взносов за застрахованное лицо. Отметим, что к числу застрахованных лиц, т.е. лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, отнесены работающие по трудовому договору, за которых уплачивает страховые взносы во все внебюджетные фонды работодатель, в общем размере на 2020 г. это составляет 30% от фонда начисленной заработной платы, из которых на формирование пенсионных прав идет 22% (6% - солидарная часть тарифа, 16% - индивидуальная часть тарифа), а также самостоятельно обеспечивающие себя работой, в частности предприниматели, адвокаты, нотариусы и т.п. Уточним, что в соответствии со ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) размеры страховых взносов во внебюджетные фонды России составляют: для лиц, работающих по трудовому договору, - в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФОМС - 5,1% от начисленной до удержания налогов заработной платы. При этом есть ограничения: в ПФР идет уплата страховых взносов для застрахованных 1966 года рождения и позже в размере 22% (из которых солидарная часть - 6% и индивидуальная часть - 16%) с предельной величины базы для исчисления взносов на пенсионное страхование в 2020 г. - 1 292 000 руб., свыше установленной предельной величины базы - 10%; в ФСС - предельная величина составляет 912 000 руб., при этом с превышающей суммы уплата взносов не осуществляется; в ФОМС - нет ограничения предельной базы, т.е. со всех сумм дохода идет уплата страховых взносов.
Статья: Максимальные и минимальные размеры пособий - 2022
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2022, N 2)Расчетный период - это последние 2 календарных года, предшествовавшие страховому случаю, с которым связано назначение пособия. Если страховой случай (болезнь работника, уход в декретный или "детский" отпуск) наступил в 2022 г., то в расчетный период войдут 2021 и 2020 гг. Заработок за каждый год не может превышать предельную величину базы по взносам в ФСС <4>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2022, N 2)Расчетный период - это последние 2 календарных года, предшествовавшие страховому случаю, с которым связано назначение пособия. Если страховой случай (болезнь работника, уход в декретный или "детский" отпуск) наступил в 2022 г., то в расчетный период войдут 2021 и 2020 гг. Заработок за каждый год не может превышать предельную величину базы по взносам в ФСС <4>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"14. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации в случае превышения базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, среднего за отчетный календарный месяц уровня цены нефти марки "Юралс", определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе использовать начиная с текущего месяца средства Фонда национального благосостояния на цели, указанные в пункте 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"14. Установить, что в 2020 году Правительство Российской Федерации в случае превышения базовой цены на нефть, определяемой в соответствии с пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, среднего за отчетный календарный месяц уровня цены нефти марки "Юралс", определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе использовать начиная с текущего месяца средства Фонда национального благосостояния на цели, указанные в пункте 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1766
(ред. от 29.12.2023)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")По итогам исполнения в 2020 году и 2021 году субъектом Российской Федерации обязательства по соблюдению норматива фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить установленный размер норматива на 2020 год и 2021 год соответственно, в случае если по результатам отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации фактическая доходная база субъекта Российской Федерации в 2020 году и 2021 году ниже доходной базы субъекта Российской Федерации за 2019 год обратно пропорционально указанному снижению доходной базы субъекта Российской Федерации.
(ред. от 29.12.2023)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")По итогам исполнения в 2020 году и 2021 году субъектом Российской Федерации обязательства по соблюдению норматива фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить установленный размер норматива на 2020 год и 2021 год соответственно, в случае если по результатам отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации фактическая доходная база субъекта Российской Федерации в 2020 году и 2021 году ниже доходной базы субъекта Российской Федерации за 2019 год обратно пропорционально указанному снижению доходной базы субъекта Российской Федерации.