Превышение нормативов образования отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Превышение нормативов образования отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчик является плательщиком платы за НВОС (выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления), ему утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Ранее ответчик частично признал факт превышения лимитов размещения отходов и уплатил недостающие суммы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что ответчик является плательщиком платы за НВОС (выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления), ему утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Ранее ответчик частично признал факт превышения лимитов размещения отходов и уплатил недостающие суммы.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.03.2024 N 16-551/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности 1) по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов; 2) по ч. 7 и ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления; 3) по ч. 1 и ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ за нарушение законодательства об экологической экспертизе; 4) по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации; 5) по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в срок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: 1) - 5) Отказано.При пересмотре дела по жалобе АО "Ямалэкосервис" судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа на основании представленных в дело доказательств пришел к выводам о подтверждении факта превышения утвержденной проектной документацией мощности эксплуатируемого полигона, срока эксплуатации и несоответствия программы производственного контроля утвержденным требованиям; о неисполнении юридическим лицом обязанности по разработке и утверждению проекта нормативов образования отходов производства и потребления, лимитов на их размещение для объекта НВОС I категории с кодом 71-0172-003364-П до получения комплексного экологического разрешения, и обоснованности привлечения его к административной ответственности в части вменяемых ему правонарушений, предусмотренных статьей 8.1, частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности 1) по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов; 2) по ч. 7 и ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления; 3) по ч. 1 и ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ за нарушение законодательства об экологической экспертизе; 4) по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации; 5) по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в срок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: 1) - 5) Отказано.При пересмотре дела по жалобе АО "Ямалэкосервис" судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа на основании представленных в дело доказательств пришел к выводам о подтверждении факта превышения утвержденной проектной документацией мощности эксплуатируемого полигона, срока эксплуатации и несоответствия программы производственного контроля утвержденным требованиям; о неисполнении юридическим лицом обязанности по разработке и утверждению проекта нормативов образования отходов производства и потребления, лимитов на их размещение для объекта НВОС I категории с кодом 71-0172-003364-П до получения комплексного экологического разрешения, и обоснованности привлечения его к административной ответственности в части вменяемых ему правонарушений, предусмотренных статьей 8.1, частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2024)За часть размещенных отходов, которая превышает лимит, указанный в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, плату за размещение отходов каждого класса опасности рассчитайте в том же порядке, что и за размещение отходов сверх лимитов по объектам I категории (п. п. 21, 27, 28, 29, 32 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2024)За часть размещенных отходов, которая превышает лимит, указанный в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, плату за размещение отходов каждого класса опасности рассчитайте в том же порядке, что и за размещение отходов сверх лимитов по объектам I категории (п. п. 21, 27, 28, 29, 32 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие", 2023, N 1)2. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без представления декларации о воздействии на окружающую среду, если представление такой декларации является обязательным, либо с превышением массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, массы или объема образования и (или) размещения отходов, указанных в декларации...
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие", 2023, N 1)2. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без представления декларации о воздействии на окружающую среду, если представление такой декларации является обязательным, либо с превышением массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, массы или объема образования и (или) размещения отходов, указанных в декларации...
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"Коэффициент Ксл, равный 25, применяется к ставкам платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу побочных продуктов производства, признанных отходами в случае, установленном подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", и размещенных на объектах размещения отходов в срок, не превышающий 11 месяцев с даты образования таких продуктов, в отсутствие утвержденных лимитов на их размещение, либо с превышением объема или массы отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"Коэффициент Ксл, равный 25, применяется к ставкам платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу побочных продуктов производства, признанных отходами в случае, установленном подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", и размещенных на объектах размещения отходов в срок, не превышающий 11 месяцев с даты образования таких продуктов, в отсутствие утвержденных лимитов на их размещение, либо с превышением объема или массы отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) коэффициент 5 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5) коэффициент 5 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;