Превышения страховые взносы 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Превышения страховые взносы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
П. 3 Правил N 976 предусмотрено, что в числе прочих условием для включения получателя субсидии, относящегося к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в реестр получателей субсидий на проведение в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции является отсутствие у него на 01.06.2020 недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3 000 руб. (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Основные начала гражданского законодательства" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
П. 3 Правил N 976 предусмотрено, что в числе прочих условием для включения получателя субсидии, относящегося к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в реестр получателей субсидий на проведение в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции является отсутствие у него на 01.06.2020 недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3 000 руб. (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)
Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 39 закрепляет принцип всеобщности пенсионного обеспечения, который подкрепляется обязанностями по уплате страховых взносов. Однако сложность состоит в том, что в ходе пенсионной реформы 2001 г. в России появился совершенно новый облик пенсионной системы, когда законы принимались "фактически без обсуждения и вступали в силу уже через две недели" <17>. Так, с 2002 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ <18>) в ПФР учитывался пенсионный капитал, из которого впоследствии рассчитывался размер трудовой пенсии по старости с учетом поступивших страховых взносов за застрахованное лицо, т.е. была установлена жесткая зависимость права на пенсию от уплаты страховых взносов в ПФР. С 2015 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" <19>) был введен институт страховых пенсий и стал учитываться ИПК исходя из размера уплаченных страховых взносов за застрахованное лицо. Отметим, что к числу застрахованных лиц, т.е. лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, отнесены работающие по трудовому договору, за которых уплачивает страховые взносы во все внебюджетные фонды работодатель, в общем размере на 2020 г. это составляет 30% от фонда начисленной заработной платы, из которых на формирование пенсионных прав идет 22% (6% - солидарная часть тарифа, 16% - индивидуальная часть тарифа), а также самостоятельно обеспечивающие себя работой, в частности предприниматели, адвокаты, нотариусы и т.п. Уточним, что в соответствии со ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) размеры страховых взносов во внебюджетные фонды России составляют: для лиц, работающих по трудовому договору, - в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФОМС - 5,1% от начисленной до удержания налогов заработной платы. При этом есть ограничения: в ПФР идет уплата страховых взносов для застрахованных 1966 года рождения и позже в размере 22% (из которых солидарная часть - 6% и индивидуальная часть - 16%) с предельной величины базы для исчисления взносов на пенсионное страхование в 2020 г. - 1 292 000 руб., свыше установленной предельной величины базы - 10%; в ФСС - предельная величина составляет 912 000 руб., при этом с превышающей суммы уплата взносов не осуществляется; в ФОМС - нет ограничения предельной базы, т.е. со всех сумм дохода идет уплата страховых взносов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Установить, что для указанных в статье 2 настоящего Федерального закона организаций и индивидуальных предпринимателей - плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Лицам, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, с учетом положений абзаца седьмого настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду, определяемому согласно абзацу четвертому настоящего пункта. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого согласно абзацу четвертому настоящего пункта.