Президент исполнительная власть
Подборка наиболее важных документов по запросу Президент исполнительная власть (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы правового регулирования труда в государственных корпорациях и корпоративных объединениях: монография"
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)Перечень нормативных правовых актов Президента
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)Перечень нормативных правовых актов Президента
Статья: Конституционная модель места и роли президентской власти в системе разделения властей в Российской Федерации
(Скуратов Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 11)С механизмом осуществления президентской власти связана и группа конституционных норм, прежде всего статьи 83, 110 Конституции России, определяющие взаимоотношения Президента с исполнительной ветвью власти. И хотя ст. 110 Конституции РФ устанавливает, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, есть все основания говорить о максимально тесной интеграции главы государства именно с исполнительной властью. Более того, поправками 2020 года в Конституцию РФ было установлено, что президент осуществляет "общее руководство Правительством", а через него и всей исполнительной властью. Во-вторых, именно президент назначает на должность и освобождает от должности всех членов правительства и отправляет в отставку все Правительство в целом. В-третьих, президент утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения. В-четвертых, непосредственно руководит значительным количеством федеральных органов исполнительной власти. В-пятых, президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ. В-шестых, глава государства отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия не только Конституции России и федеральным законам, но и указам и распоряжениям самого президента, и т.д.
(Скуратов Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 11)С механизмом осуществления президентской власти связана и группа конституционных норм, прежде всего статьи 83, 110 Конституции России, определяющие взаимоотношения Президента с исполнительной ветвью власти. И хотя ст. 110 Конституции РФ устанавливает, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, есть все основания говорить о максимально тесной интеграции главы государства именно с исполнительной властью. Более того, поправками 2020 года в Конституцию РФ было установлено, что президент осуществляет "общее руководство Правительством", а через него и всей исполнительной властью. Во-вторых, именно президент назначает на должность и освобождает от должности всех членов правительства и отправляет в отставку все Правительство в целом. В-третьих, президент утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения. В-четвертых, непосредственно руководит значительным количеством федеральных органов исполнительной власти. В-пятых, президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ. В-шестых, глава государства отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия не только Конституции России и федеральным законам, но и указам и распоряжениям самого президента, и т.д.
Нормативные акты
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Указ Президента Российской Федерации от 03.10.2005 N 1158
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Указ Президента Российской Федерации от 03.10.2005 N 1158
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Перечни нормативных актов, принятых соответствующим федеральным органом исполнительной власти в отношении подведомственных ему государственных учреждений (в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утв. Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636), сгруппированные по издавшему органу
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Перечни нормативных актов, принятых соответствующим федеральным органом исполнительной власти в отношении подведомственных ему государственных учреждений (в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утв. Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636), сгруппированные по издавшему органу
Ситуация: Установлены ли льготы для лиц, награжденных знаком "Ветеран таможенной службы"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В свою очередь, порядок учреждения ведомственных знаков отличия Минфина России, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", в данном случае определяется Правительством РФ (п. 1.1 ст. 7 Закона N 5-ФЗ; разд. II Структуры федеральных органов исполнительной власти, утв. Указом Президента РФ от 11.05.2024 N 326; п. п. 2, 14.2.6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2021 N 636; п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2016 N 578).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В свою очередь, порядок учреждения ведомственных знаков отличия Минфина России, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", в данном случае определяется Правительством РФ (п. 1.1 ст. 7 Закона N 5-ФЗ; разд. II Структуры федеральных органов исполнительной власти, утв. Указом Президента РФ от 11.05.2024 N 326; п. п. 2, 14.2.6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2021 N 636; п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2016 N 578).
Статья: Конституционно-правовые проблемы функционирования института российского президентства
(Мамедов В.А.)
("Юрист", 2024, N 10)К первой группе относятся исследователи, отождествляющие институт президента с исполнительной властью или максимально приближающие его к этой роли <3>. Вторая позиция связана с наделением его особым статусом, основанном на функциях и полномочиях президента в структуре разделения властей и управления страной <4>. Третья группа исследователей полагает, что институт президента объединяет в себе статус главы государства с выполнением роли арбитра при управлении страной. В частности, Н.М. Добрынин считает, что "Президент не включается непосредственно ни в одну из трех ветвей власти: ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную. Это является предпосылкой к выполнению возложенной на Президента задачи обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России" <5>.
(Мамедов В.А.)
("Юрист", 2024, N 10)К первой группе относятся исследователи, отождествляющие институт президента с исполнительной властью или максимально приближающие его к этой роли <3>. Вторая позиция связана с наделением его особым статусом, основанном на функциях и полномочиях президента в структуре разделения властей и управления страной <4>. Третья группа исследователей полагает, что институт президента объединяет в себе статус главы государства с выполнением роли арбитра при управлении страной. В частности, Н.М. Добрынин считает, что "Президент не включается непосредственно ни в одну из трех ветвей власти: ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную. Это является предпосылкой к выполнению возложенной на Президента задачи обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России" <5>.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении федерального органа исполнительной власти, который осуществляет закупки для госорганов, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений производится раздельно для этого федерального органа и каждого из таких госорганов;
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении федерального органа исполнительной власти, который осуществляет закупки для госорганов, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений производится раздельно для этого федерального органа и каждого из таких госорганов;
Статья: Национальное право Соединенных Штатов Америки о коммерциализации космической деятельности и его соотношение с нормами международного космического права
(Агапова М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Международно-правовые функции в США сосредоточены в руках исполнительной власти - президента, который определяет направления внешней политики, ведет международные переговоры, подписывает международные соглашения. При этом для заключения международного договора требуется согласие и одобрение 2/3 присутствующих сенаторов <47>, что свидетельствует о значительной роли законодательного органа власти при принятии Соединенными Штатами на себя международно-правовых обязательств. Обычно на этапе ратификации Сенат вносит свои оговорки, поправки, условия, понимания и заявления к тексту международного договора, которые влияют на его дальнейшую имплементацию в национальное право. Это и является причиной, по которой Сенат оставляет без ратификации большое количество подписанных договоров <48>.
(Агапова М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Международно-правовые функции в США сосредоточены в руках исполнительной власти - президента, который определяет направления внешней политики, ведет международные переговоры, подписывает международные соглашения. При этом для заключения международного договора требуется согласие и одобрение 2/3 присутствующих сенаторов <47>, что свидетельствует о значительной роли законодательного органа власти при принятии Соединенными Штатами на себя международно-правовых обязательств. Обычно на этапе ратификации Сенат вносит свои оговорки, поправки, условия, понимания и заявления к тексту международного договора, которые влияют на его дальнейшую имплементацию в национальное право. Это и является причиной, по которой Сенат оставляет без ратификации большое количество подписанных договоров <48>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6. Как следует из ч. 6 комментируемой статьи, помимо комментируемой статьи основополагающим правовым актом, регулирующим государственный строительный надзор, является Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Кроме того, когда речь идет о строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций, он может осуществляться на основании нормативных правовых актов, принятых Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации принимаемыми по согласованию с Минстроем РФ как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Под последними следует понимать Министерство внутренних дел, Министерство обороны и др.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6. Как следует из ч. 6 комментируемой статьи, помимо комментируемой статьи основополагающим правовым актом, регулирующим государственный строительный надзор, является Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Кроме того, когда речь идет о строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций, он может осуществляться на основании нормативных правовых актов, принятых Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации принимаемыми по согласованию с Минстроем РФ как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Под последними следует понимать Министерство внутренних дел, Министерство обороны и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- федеральными органами исполнительной власти. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" <27> (п. 1) установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Указом Президента РФ от 11 мая 2024 г. N 326 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <28> утверждена Структура федеральных органов исполнительной власти;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- федеральными органами исполнительной власти. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" <27> (п. 1) установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Указом Президента РФ от 11 мая 2024 г. N 326 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <28> утверждена Структура федеральных органов исполнительной власти;