При составлении индекса открытости бюджета оценивается

Подборка наиболее важных документов по запросу При составлении индекса открытости бюджета оценивается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ нормативных правовых документов, регламентирующих открытость и прозрачность управления общественными финансами в России и за рубежом
(Фрумина С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 6)
4. Годовые отчеты в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (ред. от 19.12.2014) публикуются в течение 5 месяцев после окончания финансового года, однако не содержат информацию об эффективности [11], в том числе с учетом сравнения показателей эффективности и фактически достигнутых результатов (рекомендации к повышении степени полноты проекта бюджета исполнительной власти и годового отчета в отношении Российской Федерации сформулированы при оценке индекса открытости бюджета (Open Budget Index) Международным бюджетным партнерством).
Статья: Задачи государства по повышению эффективности реформирования бюджетного процесса
(Осадчий Г.Н.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 6)
Для комплексной оценки эффективности использования ресурсов и достигнутых результатов в рамках всего бюджетного цикла необходимы прозрачность и социальная подотчетность, не ограничивающиеся кругом клиентов конкретного бюджетного учреждения. В Бюджетном кодексе прописан принцип гласности, который означает "обязательную открытость для общества и СМИ рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти". Функционирует информационно-справочная система "Бюджет и межбюджетные отношения Регионы России", в которой представлены бюджеты и межбюджетные отношения субъектов Российской Федерации, входящих в федеральные округа России, а также бюджеты Российской Федерации и стран Северной Европы (для сравнения). Вместе с тем Россия в рейтинге открытости бюджетного процесса, составленном в 2005 - 2006 гг. Центром по бюджету и политическим приоритетам (ЦБПП, Вашингтон) для 59 стран, в котором сбор сравнительной информации осуществлялся по 122 позициям, заняла лишь 27-е место, набрав 47%. Данный индекс свидетельствует о том, что гражданам России предоставляется неполная информация о бюджете. Оценивалась степень открытости информации по семи ключевым бюджетным документам: бюджетному посланию, проекту бюджета и сопутствующей бюджетной документации, гражданскому бюджету (адаптированной версии для граждан), текущим отчетам (ежемесячным отчетам), полугодовому, годовому обзору или отчету и аудиторскому отчету.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572
(ред. от 17.09.2024)
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
"индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством, составил 73 балла, что позволило Российской Федерации занять 13-е место среди 120 стран-участниц, сохранив достаточный уровень публикации бюджетной информации;";
Постановление Правительства РФ от 25.09.2021 N 1613
(ред. от 17.09.2024)
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
реализован ряд мер по повышению стратегической и операционной эффективности, а также по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, включая регулярное проведение обзоров бюджетных расходов, систематизацию и оценку на всех уровнях бюджетной системы налоговых расходов;