Приаэродромная территория 30 км
Подборка наиболее важных документов по запросу Приаэродромная территория 30 км (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 по делу N 88-34765/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании решений незаконными и об обязании вернуться к рассмотрению уведомления о планируемом строительстве.
Обстоятельства: Установлено, что действия ответчика, выразившиеся в выдаче уведомления о несоответствии параметров объекта, указанных в уведомлении о планируемом строительстве жилого дома, установленным параметрам, в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что в картах/схемах, на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах, установлены лишь границы полос воздушных подходов на аэродроме, карты/схемы не содержат зоны ограничения строительства для ИЖС, на правильность выводов судов не влияют, поскольку согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенного в определении от ДД.ММ.ГГГГ N, наличие на территории муниципального образования аэродрома в отсутствие в ГКН сведений о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, как зоны с особыми условиями использования территории, с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановления Президиума от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N), не свидетельствуют о том, что спорный земельный участок не входит в соответствующую зону и его правовой режим не определен.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании решений незаконными и об обязании вернуться к рассмотрению уведомления о планируемом строительстве.
Обстоятельства: Установлено, что действия ответчика, выразившиеся в выдаче уведомления о несоответствии параметров объекта, указанных в уведомлении о планируемом строительстве жилого дома, установленным параметрам, в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что в картах/схемах, на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах, установлены лишь границы полос воздушных подходов на аэродроме, карты/схемы не содержат зоны ограничения строительства для ИЖС, на правильность выводов судов не влияют, поскольку согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенного в определении от ДД.ММ.ГГГГ N, наличие на территории муниципального образования аэродрома в отсутствие в ГКН сведений о границах приаэродромной территории, определенной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, как зоны с особыми условиями использования территории, с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановления Президиума от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N), не свидетельствуют о том, что спорный земельный участок не входит в соответствующую зону и его правовой режим не определен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Необходимость и порядок согласования строительства в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов.
("Официальный сайт Минтранса России", 2020)Пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138, установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
("Официальный сайт Минтранса России", 2020)Пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138, установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080
<О признании недействующим абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома>Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
<О признании недействующим абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома>Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Приказ Росавиации от 07.12.2023 N 1115-П
"Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Минеральные Воды"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2023 N 76733)10.1. Шестая подзона приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Минеральные Воды выделена по границам, установленным на удалении 15 км от КТА.
"Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Минеральные Воды"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2023 N 76733)10.1. Шестая подзона приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Минеральные Воды выделена по границам, установленным на удалении 15 км от КТА.