ПриБор учета на несколько домов
Подборка наиболее важных документов по запросу ПриБор учета на несколько домов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.11.2024 по делу N 88-26143/2024 (УИД 77RS0031-02-2021-018051-26)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) Об отсутствии задолженности по коммунальным и эксплуатационным платежам; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик при расчете платы за отопление неправомерно использовал показания общедомового прибора учета, расположенного в центральном тепловом пункте. Истец полагает, что методика расчета платы за отопление не соответствует положениям жилищного законодательства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая указанное выше решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 12, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 162, 36, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 N 491, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исходил из того, что проектируемые (возводимые) многоквартирные дома, в силу положений законодательства об энергоснабжении, должны быть оборудованы общедомовыми приборами учета, так как учетный способ определения объемов потребленного коммунального ресурса имеет приоритет над способом расчетным. Назначение центрального теплового пункта состоит в присоединении теплопотребляющих установок многоквартирного дома (многоквартирных домов) к тепловой сети. При этом, принадлежность центрального теплового пункта конкретному лицу не исключает возможность размещения в нем средств измерений (общедомовых приборов учета), предназначенных для учета поставляемых в многоквартирный дом (многоквартирные дома) коммунальных ресурсов; что действующее законодательство не содержит запрета на определение объемов тепловой энергии, поставляемой в несколько многоквартирных домов, одним прибором учета, в связи с установленными обстоятельствами, требования истца о признании незаконными действий ООО "ПИК-Комфорт" по начислению платежей за услугу "отопление" с использованием показаний узла учета тепловой энергии суд счел не подлежащими удовлетворению.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) Об отсутствии задолженности по коммунальным и эксплуатационным платежам; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик при расчете платы за отопление неправомерно использовал показания общедомового прибора учета, расположенного в центральном тепловом пункте. Истец полагает, что методика расчета платы за отопление не соответствует положениям жилищного законодательства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая указанное выше решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 12, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 162, 36, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 N 491, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исходил из того, что проектируемые (возводимые) многоквартирные дома, в силу положений законодательства об энергоснабжении, должны быть оборудованы общедомовыми приборами учета, так как учетный способ определения объемов потребленного коммунального ресурса имеет приоритет над способом расчетным. Назначение центрального теплового пункта состоит в присоединении теплопотребляющих установок многоквартирного дома (многоквартирных домов) к тепловой сети. При этом, принадлежность центрального теплового пункта конкретному лицу не исключает возможность размещения в нем средств измерений (общедомовых приборов учета), предназначенных для учета поставляемых в многоквартирный дом (многоквартирные дома) коммунальных ресурсов; что действующее законодательство не содержит запрета на определение объемов тепловой энергии, поставляемой в несколько многоквартирных домов, одним прибором учета, в связи с установленными обстоятельствами, требования истца о признании незаконными действий ООО "ПИК-Комфорт" по начислению платежей за услугу "отопление" с использованием показаний узла учета тепловой энергии суд счел не подлежащими удовлетворению.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2022 N 17АП-12943/2022-ГКу по делу N А71-9406/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате тепловой энергии.
Решение: Требование удовлетворено.Описывая обстоятельства спора и правоотношения сторон, относительно отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии, суд первой инстанции на основании положений пунктов 2, 42 (1) Правил N 354 исходил из того, что прибор учета, расположенный на сетях в жилом доме N 104 по ул. Кирова, аккумулирует сведения об объеме тепловой энергии, затраченной на теплоснабжение домов N 104 и N 106, при этом следует признать, что такой прибор учета, фиксирующий расход тепловой энергии в нескольких многоквартирных домах, и потери, возникающие не только во внутридомовых сетях, не является общедомовым прибором учета.
Требование: О взыскании задолженности по оплате тепловой энергии.
Решение: Требование удовлетворено.Описывая обстоятельства спора и правоотношения сторон, относительно отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии, суд первой инстанции на основании положений пунктов 2, 42 (1) Правил N 354 исходил из того, что прибор учета, расположенный на сетях в жилом доме N 104 по ул. Кирова, аккумулирует сведения об объеме тепловой энергии, затраченной на теплоснабжение домов N 104 и N 106, при этом следует признать, что такой прибор учета, фиксирующий расход тепловой энергии в нескольких многоквартирных домах, и потери, возникающие не только во внутридомовых сетях, не является общедомовым прибором учета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)В таких случаях объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета <1>. В развитие данного вопроса указано на необходимость исчисления размера обязательств по оплате стоимости коммунального ресурса на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах с учетом отрицательной разницы в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, а не в отношении всех (нескольких) многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей компании, с учетом того, что многоквартирный дом как отдельный объект капитального строительства обладает определенным техническим состоянием, количественными и качественными характеристиками помещений, состоянием внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, влияющими на размер платы за коммунальный ресурс, исчисляемой в силу существующего нормативного регулирования обособленно от других многоквартирных домов <2>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)В таких случаях объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета <1>. В развитие данного вопроса указано на необходимость исчисления размера обязательств по оплате стоимости коммунального ресурса на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах с учетом отрицательной разницы в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, а не в отношении всех (нескольких) многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей компании, с учетом того, что многоквартирный дом как отдельный объект капитального строительства обладает определенным техническим состоянием, количественными и качественными характеристиками помещений, состоянием внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, влияющими на размер платы за коммунальный ресурс, исчисляемой в силу существующего нормативного регулирования обособленно от других многоквартирных домов <2>.
Статья: Машино-место: проблемы правового режима
(Долинская В.В., Анисимова А.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 10)Несколько запутывает ситуацию п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 <16>, согласно которому объем потребляемых в отведенном в многоквартирном доме под машино-места помещении электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяются исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. Значит ли это, что размер всех машино-мест должен быть одинаковым или распределение расходов не учитывает возможные различия?
(Долинская В.В., Анисимова А.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 10)Несколько запутывает ситуацию п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 <16>, согласно которому объем потребляемых в отведенном в многоквартирном доме под машино-места помещении электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяются исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. Значит ли это, что размер всех машино-мест должен быть одинаковым или распределение расходов не учитывает возможные различия?
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Общество осуществляет управление несколькими многоквартирным домами (далее - МКД), в которых некоторые помещения находились в собственности публично-правового образования и были переданы гражданам на основании договоров социального найма. Данные помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) электроэнергии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Общество осуществляет управление несколькими многоквартирным домами (далее - МКД), в которых некоторые помещения находились в собственности публично-правового образования и были переданы гражданам на основании договоров социального найма. Данные помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) электроэнергии.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")При этом гарантирующий поставщик обязан предусмотреть не менее 3 вариантов типовых технических решений, один или несколько из которых в зависимости от имеющихся условий, определяющих возможность присоединения приборов учета к интеллектуальной системе учета электрической энергии гарантирующего поставщика (особенности многоквартирного дома, застройки территории, наличие или отсутствие на территории проводных и (или) беспроводных каналов связи и др.), должны быть использованы застройщиком.
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")При этом гарантирующий поставщик обязан предусмотреть не менее 3 вариантов типовых технических решений, один или несколько из которых в зависимости от имеющихся условий, определяющих возможность присоединения приборов учета к интеллектуальной системе учета электрической энергии гарантирующего поставщика (особенности многоквартирного дома, застройки территории, наличие или отсутствие на территории проводных и (или) беспроводных каналов связи и др.), должны быть использованы застройщиком.