Прибрежная полоса собственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Прибрежная полоса собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 135 "Главная вещь и принадлежность" ГК РФ"Ссылки ответчиков на возведение нежилого строения на фундаменте, на котором ранее существовала баня, также основанием к отмене решения суда не являются. Действительно, из технического паспорта, составленного по состоянию на 02.06.2000 (л.д. 59 - 68), следует, что на земельном участке заинвентаризированы, в том числе баня и предбанник (Г5, Г6). Вместе с тем, из фрагмента топографической съемки территории <...> (л.д. 5) местоположение каких-либо объектов недвижимости, кроме индивидуального жилого дома, не содержится. Вне зависимости от времени возведения и характеристик бани и предбанника, по сути, являющихся вспомогательными объектами в силу ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, в прибрежной полосе водоема не допускается размещение каких-либо объектов, которые препятствуют использованию данной полосы неограниченному кругу лиц, в том числе, если земельный участок находится в частной собственности, поскольку это право следует непосредственно закреплено законом."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2024 N 88-20393/2024 по делу N 2-114/2023 (УИД 91RS0018-01-2022-001380-04)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) Об истребовании земельного участка; 2) О признании недействительным государственного акта на право собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Действующее на момент возникновения спорных правоотношений земельное и водное законодательство иностранного государства не предусматривало возможность передачи земельных участков водного фонда в пределах прибрежных защитных полос из государственной собственности в частную собственность и администрация не имела полномочий по распоряжению спорным земельным участком.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Таким образом, действующее на момент возникновения спорных правоотношений земельное и водное законодательство Украины не предусматривало возможность передачи земельных участков водного фонда в пределах прибрежных защитных полос из государственной в частную собственность. При этом отсутствие проекта землеустройства по установлению прибрежной защитной полосы Черного моря не свидетельствует об отсутствии самой прибрежной защитной полосы, поскольку все размеры установлены законом.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) Об истребовании земельного участка; 2) О признании недействительным государственного акта на право собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Действующее на момент возникновения спорных правоотношений земельное и водное законодательство иностранного государства не предусматривало возможность передачи земельных участков водного фонда в пределах прибрежных защитных полос из государственной собственности в частную собственность и администрация не имела полномочий по распоряжению спорным земельным участком.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Таким образом, действующее на момент возникновения спорных правоотношений земельное и водное законодательство Украины не предусматривало возможность передачи земельных участков водного фонда в пределах прибрежных защитных полос из государственной в частную собственность. При этом отсутствие проекта землеустройства по установлению прибрежной защитной полосы Черного моря не свидетельствует об отсутствии самой прибрежной защитной полосы, поскольку все размеры установлены законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты перераспределения частных и публичных земель
(Хубиева М.Х.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Из пояснений привлеченного к участию в деле заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области следует, что действующее законодательство не устанавливает ограничений для передачи Кулаженковой Л.И. земельного участка, частично расположенного в пределах водоохранной зоны, но за пределами береговой и прибрежной защитных полос, в собственность.
(Хубиева М.Х.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Из пояснений привлеченного к участию в деле заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области следует, что действующее законодательство не устанавливает ограничений для передачи Кулаженковой Л.И. земельного участка, частично расположенного в пределах водоохранной зоны, но за пределами береговой и прибрежной защитных полос, в собственность.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Важным является вопрос оборотоспособности земельных участков, находящихся в пределах водоохранных зон. В соответствии со ст. 27 ЗК РФ ограничения оборотоспособности таких участков не установлены. Судебной практикой также подтверждается, что действующее законодательство не содержит запрета на предоставление земельных участков, которые расположены в пределах водоохранной зоны. Следует учитывать лишь установленные ст. 65 ВК РФ ограничения хозяйственной и иной деятельности <1>. Аналогичной является ситуация с предоставлением в собственность земельных участков, расположенных в прибрежных защитных полосах <2>.
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Важным является вопрос оборотоспособности земельных участков, находящихся в пределах водоохранных зон. В соответствии со ст. 27 ЗК РФ ограничения оборотоспособности таких участков не установлены. Судебной практикой также подтверждается, что действующее законодательство не содержит запрета на предоставление земельных участков, которые расположены в пределах водоохранной зоны. Следует учитывать лишь установленные ст. 65 ВК РФ ограничения хозяйственной и иной деятельности <1>. Аналогичной является ситуация с предоставлением в собственность земельных участков, расположенных в прибрежных защитных полосах <2>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)работы на водных объектах или их частях, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации: по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками, включая изготовление и текущее содержание специальных информационных знаков; по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения, включая проектные работы;
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)работы на водных объектах или их частях, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации: по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками, включая изготовление и текущее содержание специальных информационных знаков; по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения, включая проектные работы;
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3) осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3) осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат федеральному государственному экологическому контролю (надзору);