Прибыль контракт гоз

Подборка наиболее важных документов по запросу Прибыль контракт гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Судами, сделавшими вывод о том, что в такой ситуации полученные Компанией сверх договора устройства подлежат оплате по установленной в нем цене, не учли, что положения статей 7, 8 и 8.3 Закона о государственном оборонном заказе не предусматривают возможность исполнения государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителями, определенными в установленном порядке, обязательств в отношении предмета государственного оборонного заказа вне рамок заключаемых ими в соответствии с данном Законом контрактов и получения исполнителем стоимости работ по цене иного контракта, включающего в себя, в том числе размер прибыли исполнителя."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Основные обязанности государственного заказчика" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Судами, сделавшими вывод о том, что в такой ситуации полученные Компанией сверх договора устройства подлежат оплате по установленной в нем цене, не учли, что положения статей 7, 8 и 8.3 Закона о государственном оборонном заказе не предусматривают возможность исполнения государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителями, определенными в установленном порядке, обязательств в отношении предмета государственного оборонного заказа вне рамок заключаемых ими в соответствии с данном Законом контрактов и получения исполнителем стоимости работ по цене иного контракта, включающего в себя, в том числе размер прибыли исполнителя."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)
Размер прибыли по государственному контракту. Давно и глубоко укоренилось ошибочное мнение, что размер прибыли по контрактам в сфере ГОЗ не может превышать 20%. Некоторые государственные заказчики даже включают такое положение в свои государственные контракты, что противоречит действующему законодательству. Размер прибыли ограничен указанной величиной только при затратном методе ценообразования. В то же время в сфере ГОЗ с 2018 г. узаконены и другие методы определения цены на продукцию - метод анализа биржевых индикаторов и метод сравнимой (рыночной) цены, прибыль в составе которых не ограничена. Отсюда вытекает еще один вопрос к законодательству в сфере ГОЗ: зачем исполнителям вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) по контрактам, цена на продукцию которых установлена не затратным методом? Ведь результаты раздельного учета (фактические затраты) нужны заказчику для коррекции цены продукции будущих периодов, определенной затратным методом, или перевода ориентировочной цены в фиксированную. Внятного ответа от законодателей автору так и не удалось получить.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
6. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определен головной исполнитель.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"
1) "Целевые параметры контракта, руб. коп." - значение показателя определяется как сумма согласованных сторонами при заключении контракта (с учетом изменений в период действия контракта) размера прибыли и понесенных организацией за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта, в соответствии с подпунктами "в", "г", "е", "е.1", "е.2" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе";