Причины бюджетных рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Причины бюджетных рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Баланс бюджета - идеал или архаизм?
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Но действительно ли бюджет должен быть сбалансированным? Или данная установка не более чем миф, в основе которого лежат устаревшие представления о государственном хозяйствовании? Настоящая статья направлена на то, чтобы обозначить основные проблемы бюджетного баланса, выявить причины его привлекательности для граждан и политических сил и, конечно, сформулировать риски, с которыми потенциально может столкнуться правительство, которое решит не следовать общепризнанным истинам, а будет идти по своему пути чрезмерного накопительства или, напротив, непокрытых трат.
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Но действительно ли бюджет должен быть сбалансированным? Или данная установка не более чем миф, в основе которого лежат устаревшие представления о государственном хозяйствовании? Настоящая статья направлена на то, чтобы обозначить основные проблемы бюджетного баланса, выявить причины его привлекательности для граждан и политических сил и, конечно, сформулировать риски, с которыми потенциально может столкнуться правительство, которое решит не следовать общепризнанным истинам, а будет идти по своему пути чрезмерного накопительства или, напротив, непокрытых трат.
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Создание Социального фонда России представляет собой не просто реорганизацию госучреждений, с учетом масштаба слияемых социальных институтов, оно существенным образом повлияло и на информационные системы, и на отчетность плательщиков страховых взносов, и на бюджетные механизмы. Главное, оно несет важные последствия для фундаментальных основ социального страхования в стране. В статье подробно анализируются причины, риски и последствия проводимой трансформации социальных институтов.
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Создание Социального фонда России представляет собой не просто реорганизацию госучреждений, с учетом масштаба слияемых социальных институтов, оно существенным образом повлияло и на информационные системы, и на отчетность плательщиков страховых взносов, и на бюджетные механизмы. Главное, оно несет важные последствия для фундаментальных основ социального страхования в стране. В статье подробно анализируются причины, риски и последствия проводимой трансформации социальных институтов.
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)На инфляцию в развитых странах влияли как циклические, так и структурные факторы. Так, восстановление крупнейших развитых экономик после МФК происходило медленно. Во многом это можно объяснить следующими причинами: запуск глобальной реформы банковского регулирования <17>, направленной на повышение устойчивости банковских систем к финансовым кризисам; существенное снижение склонности к риску широкого круга экономических агентов (населения, бизнеса и других) <18>; постепенное сворачивание бюджетных стимулов <19> после завершения активной фазы МФК и на фоне обострения проблем с государственным долговым бременем, особенно после европейского долгового кризиса 2009 - 2010 годов <20>. Понижательное давление на цены оказывало и усиление глобальной конкуренции в сфере розничной торговли в условиях быстрого развития сегмента интернет-розницы (так называемый Amazon-эффект) <21>. Кроме того, замедление темпов роста совокупной факторной производительности <22> и низкая склонность экономических агентов к риску одновременно привели к существенному снижению нейтральных процентных ставок денежно-кредитной политики в этой группе стран <23>. Это означает, что денежно-кредитная политика центральных банков развитых стран, снизивших ставки после начала МФК до околонулевых значений, в действительности не оказывала достаточного стимулирующего влияния для компенсации эффектов широкого набора дезинфляционных факторов. С целью увеличения монетарных стимулов для поддержки восстановления экономик и недопущения устойчивой дефляции центральные банки крупнейших развитых стран обратились к инструментам нетрадиционной денежно-кредитной политики, в первую очередь к расширению балансов за счет программ покупки активов. Однако даже с учетом совокупности традиционных и нетрадиционных монетарных стимулов темпы роста денежной массы в ключевых развитых экономиках оставались низкими вплоть до начала пандемии COVID-19, а инфляционное давление - пониженным.
(утв. Банком России)На инфляцию в развитых странах влияли как циклические, так и структурные факторы. Так, восстановление крупнейших развитых экономик после МФК происходило медленно. Во многом это можно объяснить следующими причинами: запуск глобальной реформы банковского регулирования <17>, направленной на повышение устойчивости банковских систем к финансовым кризисам; существенное снижение склонности к риску широкого круга экономических агентов (населения, бизнеса и других) <18>; постепенное сворачивание бюджетных стимулов <19> после завершения активной фазы МФК и на фоне обострения проблем с государственным долговым бременем, особенно после европейского долгового кризиса 2009 - 2010 годов <20>. Понижательное давление на цены оказывало и усиление глобальной конкуренции в сфере розничной торговли в условиях быстрого развития сегмента интернет-розницы (так называемый Amazon-эффект) <21>. Кроме того, замедление темпов роста совокупной факторной производительности <22> и низкая склонность экономических агентов к риску одновременно привели к существенному снижению нейтральных процентных ставок денежно-кредитной политики в этой группе стран <23>. Это означает, что денежно-кредитная политика центральных банков развитых стран, снизивших ставки после начала МФК до околонулевых значений, в действительности не оказывала достаточного стимулирующего влияния для компенсации эффектов широкого набора дезинфляционных факторов. С целью увеличения монетарных стимулов для поддержки восстановления экономик и недопущения устойчивой дефляции центральные банки крупнейших развитых стран обратились к инструментам нетрадиционной денежно-кредитной политики, в первую очередь к расширению балансов за счет программ покупки активов. Однако даже с учетом совокупности традиционных и нетрадиционных монетарных стимулов темпы роста денежной массы в ключевых развитых экономиках оставались низкими вплоть до начала пандемии COVID-19, а инфляционное давление - пониженным.