Прием граждан в налоговых инспекциях приостановлен



Подборка наиболее важных документов по запросу Прием граждан в налоговых инспекциях приостановлен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Валютный контроль за операциями участников ВЭД после принятия особых экономических мер
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)
В частности, на данный момент непонятно, как будут осуществляться проверки соблюдения валютного законодательства и как будет на практике реализовываться механизм валютного контроля в части привлечения нарушителей валютного законодателя к административной ответственности. Так, Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) сообщила, что для снижения административной нагрузки на организации и граждан налоговые органы приостанавливают проверки соблюдения валютного законодательства в части нарушений, предусмотренных Законом N 173-ФЗ, однако в рамках своей компетенции будут осуществлять контроль соблюдения валютных ограничений, предусмотренных вновь принятыми Указами Президента РФ. При этом налоговые органы могут принимать во внимание фактические обстоятельства, связанные с деятельностью в режиме действующих санкций, в качестве смягчающих или исключающих ответственность за такие нарушения <15>.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)
Таким образом, имевшая место ранее тенденция законодательного расширения предварительного судебного контроля за взысканием органами исполнительной власти налоговых задолженностей, которая набирала обороты в течение всего XX в., в настоящее время утрачивает свою актуальность, что может быть признано обоснованным исключительно в случае сохранения равноценных гарантий налогоплательщикам - физическим лицам. В числе таких гарантий: простые и удобные способы выражения несогласия гражданина с выставленной задолженностью; невозможность или приостановление взыскания в случае поступления возражений налогоплательщика (в налоговый орган, принявший решение, вышестоящий налоговый орган) или предъявления заявления в суд; надлежащее и своевременное уведомление гражданина о выставленной задолженности; возможность беспрепятственного восстановления срока подачи возражений в случае его пропуска по уважительным причинам; возложение бремени доказывания законности и обоснованности исчисления и выставления налоговой задолженности на налоговый орган. Не касаясь не раз поднимавшегося в процессуальной доктрине вопроса о том, осуществляется ли правосудие в рамках приказного производства, следует отметить, что при создании вышеуказанных гарантий, которые должны в обязательном порядке обеспечиваться налоговыми органами, и при сохранении возможности обратиться в течение определенного срока в суд до того, как задолженность будет принудительно взыскана, осуществление взыскания налоговых задолженностей судом в порядке приказного производства едва ли будет иметь какие-либо преимущества по сравнению с проектируемым внесудебным порядком.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)
По информации, представленной территориальным подразделением Росфинмониторинга, коммерческие организации, спор между которыми был рассмотрен третейским судом, созданы незадолго до заключения договора поставки, имеют минимальный размер уставного капитала, по месту регистрации не располагаются. Сведения о среднесписочной численности сотрудников и налоговая отчетность ими в налоговые органы не сдавались, в отношении организаций принимались решения о приостановлении операций по счетам в банках.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
При этом, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда РФ, в силу требований ч. 1 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 17 , ст. ст. 18, 19 и чч. 2 и 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации применение условий реализации прав и свобод должно осуществляться на основе принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (в том числе Определения от 3 марта 2015 г. N 417-О, от 2 апреля 2015 г. N 583-О).
показать больше документов