Прием граждан в налоговых инспекциях приостановлен
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием граждан в налоговых инспекциях приостановлен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Валютный контроль за операциями участников ВЭД после принятия особых экономических мер
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В частности, на данный момент непонятно, как будут осуществляться проверки соблюдения валютного законодательства и как будет на практике реализовываться механизм валютного контроля в части привлечения нарушителей валютного законодателя к административной ответственности. Так, Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) сообщила, что для снижения административной нагрузки на организации и граждан налоговые органы приостанавливают проверки соблюдения валютного законодательства в части нарушений, предусмотренных Законом N 173-ФЗ, однако в рамках своей компетенции будут осуществлять контроль соблюдения валютных ограничений, предусмотренных вновь принятыми Указами Президента РФ. При этом налоговые органы могут принимать во внимание фактические обстоятельства, связанные с деятельностью в режиме действующих санкций, в качестве смягчающих или исключающих ответственность за такие нарушения <15>.
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)В частности, на данный момент непонятно, как будут осуществляться проверки соблюдения валютного законодательства и как будет на практике реализовываться механизм валютного контроля в части привлечения нарушителей валютного законодателя к административной ответственности. Так, Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) сообщила, что для снижения административной нагрузки на организации и граждан налоговые органы приостанавливают проверки соблюдения валютного законодательства в части нарушений, предусмотренных Законом N 173-ФЗ, однако в рамках своей компетенции будут осуществлять контроль соблюдения валютных ограничений, предусмотренных вновь принятыми Указами Президента РФ. При этом налоговые органы могут принимать во внимание фактические обстоятельства, связанные с деятельностью в режиме действующих санкций, в качестве смягчающих или исключающих ответственность за такие нарушения <15>.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Таким образом, имевшая место ранее тенденция законодательного расширения предварительного судебного контроля за взысканием органами исполнительной власти налоговых задолженностей, которая набирала обороты в течение всего XX в., в настоящее время утрачивает свою актуальность, что может быть признано обоснованным исключительно в случае сохранения равноценных гарантий налогоплательщикам - физическим лицам. В числе таких гарантий: простые и удобные способы выражения несогласия гражданина с выставленной задолженностью; невозможность или приостановление взыскания в случае поступления возражений налогоплательщика (в налоговый орган, принявший решение, вышестоящий налоговый орган) или предъявления заявления в суд; надлежащее и своевременное уведомление гражданина о выставленной задолженности; возможность беспрепятственного восстановления срока подачи возражений в случае его пропуска по уважительным причинам; возложение бремени доказывания законности и обоснованности исчисления и выставления налоговой задолженности на налоговый орган. Не касаясь не раз поднимавшегося в процессуальной доктрине вопроса о том, осуществляется ли правосудие в рамках приказного производства, следует отметить, что при создании вышеуказанных гарантий, которые должны в обязательном порядке обеспечиваться налоговыми органами, и при сохранении возможности обратиться в течение определенного срока в суд до того, как задолженность будет принудительно взыскана, осуществление взыскания налоговых задолженностей судом в порядке приказного производства едва ли будет иметь какие-либо преимущества по сравнению с проектируемым внесудебным порядком.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Таким образом, имевшая место ранее тенденция законодательного расширения предварительного судебного контроля за взысканием органами исполнительной власти налоговых задолженностей, которая набирала обороты в течение всего XX в., в настоящее время утрачивает свою актуальность, что может быть признано обоснованным исключительно в случае сохранения равноценных гарантий налогоплательщикам - физическим лицам. В числе таких гарантий: простые и удобные способы выражения несогласия гражданина с выставленной задолженностью; невозможность или приостановление взыскания в случае поступления возражений налогоплательщика (в налоговый орган, принявший решение, вышестоящий налоговый орган) или предъявления заявления в суд; надлежащее и своевременное уведомление гражданина о выставленной задолженности; возможность беспрепятственного восстановления срока подачи возражений в случае его пропуска по уважительным причинам; возложение бремени доказывания законности и обоснованности исчисления и выставления налоговой задолженности на налоговый орган. Не касаясь не раз поднимавшегося в процессуальной доктрине вопроса о том, осуществляется ли правосудие в рамках приказного производства, следует отметить, что при создании вышеуказанных гарантий, которые должны в обязательном порядке обеспечиваться налоговыми органами, и при сохранении возможности обратиться в течение определенного срока в суд до того, как задолженность будет принудительно взыскана, осуществление взыскания налоговых задолженностей судом в порядке приказного производства едва ли будет иметь какие-либо преимущества по сравнению с проектируемым внесудебным порядком.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)По информации, представленной территориальным подразделением Росфинмониторинга, коммерческие организации, спор между которыми был рассмотрен третейским судом, созданы незадолго до заключения договора поставки, имеют минимальный размер уставного капитала, по месту регистрации не располагаются. Сведения о среднесписочной численности сотрудников и налоговая отчетность ими в налоговые органы не сдавались, в отношении организаций принимались решения о приостановлении операций по счетам в банках.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)По информации, представленной территориальным подразделением Росфинмониторинга, коммерческие организации, спор между которыми был рассмотрен третейским судом, созданы незадолго до заключения договора поставки, имеют минимальный размер уставного капитала, по месту регистрации не располагаются. Сведения о среднесписочной численности сотрудников и налоговая отчетность ими в налоговые органы не сдавались, в отношении организаций принимались решения о приостановлении операций по счетам в банках.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)При этом, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда РФ, в силу требований ч. 1 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 17 , ст. ст. 18, 19 и чч. 2 и 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации применение условий реализации прав и свобод должно осуществляться на основе принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (в том числе Определения от 3 марта 2015 г. N 417-О, от 2 апреля 2015 г. N 583-О).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)При этом, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда РФ, в силу требований ч. 1 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 17 , ст. ст. 18, 19 и чч. 2 и 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации применение условий реализации прав и свобод должно осуществляться на основе принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (в том числе Определения от 3 марта 2015 г. N 417-О, от 2 апреля 2015 г. N 583-О).
Статья: Уголовно-правовая оценка преступлений в сфере долевого строительства
(Жилкин М.Г., Никонорова Ю.В.)
("Уголовное право", 2025, N 2)Так, О. обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 200.3 УК РФ, п. "б" ч. 2 ст. 171 и ч. 3 ст. 159 УК РФ, за то, что, не имея разрешения, начал строительство многоквартирного дома, в ходе которого с составлением предварительного договора привлек для строительства денежные средства потерпевшей и других граждан на общую сумму 9 898 500 руб. в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, без регистрации в налоговых органах и возвел 7 этажей многоквартирного дома, после чего строительство дома решением суда было приостановлено. Однако суд принял решение оправдать О. по предъявленному ему обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, на основании п. 1 ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с неустановлением события преступления, так как никаких действий по введению потерпевших в заблуждение относительно целей своей деятельности О. не предпринимал, что потерпевшие подтвердили в суде. Привлеченные денежные средства по требованию покупателей квартир были им возмещены, что, по мнению суда, исключало признак причинения ущерба <15>.
(Жилкин М.Г., Никонорова Ю.В.)
("Уголовное право", 2025, N 2)Так, О. обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 200.3 УК РФ, п. "б" ч. 2 ст. 171 и ч. 3 ст. 159 УК РФ, за то, что, не имея разрешения, начал строительство многоквартирного дома, в ходе которого с составлением предварительного договора привлек для строительства денежные средства потерпевшей и других граждан на общую сумму 9 898 500 руб. в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, без регистрации в налоговых органах и возвел 7 этажей многоквартирного дома, после чего строительство дома решением суда было приостановлено. Однако суд принял решение оправдать О. по предъявленному ему обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, на основании п. 1 ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с неустановлением события преступления, так как никаких действий по введению потерпевших в заблуждение относительно целей своей деятельности О. не предпринимал, что потерпевшие подтвердили в суде. Привлеченные денежные средства по требованию покупателей квартир были им возмещены, что, по мнению суда, исключало признак причинения ущерба <15>.
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, принял решение о прекращении предпринимательской деятельности, то ему необходимо зарегистрировать этот факт в налоговом органе.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, принял решение о прекращении предпринимательской деятельности, то ему необходимо зарегистрировать этот факт в налоговом органе.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, в силу п. 7 ст. 430 НК РФ гражданин освобождается от уплаты страховых взносов за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, в силу п. 7 ст. 430 НК РФ гражданин освобождается от уплаты страховых взносов за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.
Вопрос: ИП закрылся в 2022 г., затем снова открылся в 2024 г. Правомерно ли налоговые органы в 2025 г. заблокировали расчетный счет ИП за непредставление декларации за 2022 г.?
(Консультация эксперта, 2025)Однако утрата физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя не освобождает гражданина от исполнения налоговых обязательств, возникших в период осуществления им предпринимательской деятельности, что предопределяет как возможность мероприятий налогового контроля в отношении такой деятельности, так и возможность принудительного взыскания задолженности, возникшей в связи с осуществлением такой деятельности, порядок которого, однако, может различаться в зависимости от того, принято ли соответствующее решение налогового органа в период, когда гражданин имел статус индивидуального предпринимателя или когда уже отказался от него (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.06.2022 N 26-П, Письмо УФНС России по Московской обл. от 16.06.2022 N 09-11/040466@).
(Консультация эксперта, 2025)Однако утрата физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя не освобождает гражданина от исполнения налоговых обязательств, возникших в период осуществления им предпринимательской деятельности, что предопределяет как возможность мероприятий налогового контроля в отношении такой деятельности, так и возможность принудительного взыскания задолженности, возникшей в связи с осуществлением такой деятельности, порядок которого, однако, может различаться в зависимости от того, принято ли соответствующее решение налогового органа в период, когда гражданин имел статус индивидуального предпринимателя или когда уже отказался от него (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.06.2022 N 26-П, Письмо УФНС России по Московской обл. от 16.06.2022 N 09-11/040466@).