Прием граждан в пенсионном фонде
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием граждан в пенсионном фонде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
Статья: Модель обоснования условий выхода на пенсию граждан ранее установленного срока с использованием источников финансирования, реализующих недвижимое имущество: финансовые инструменты, правовые реалии
(Гущина М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)По прибытии граждан на прием к специалистам ПФ производится совместное планирование по программному продукту, основанному на методическом подходе <5>, в котором учитываются пожелания, указанные в заявлении и существующие на день планирования положения налогового законодательства. В результате согласованного планирования определяется сумма, которая подлежит возмещению государству.
(Гущина М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)По прибытии граждан на прием к специалистам ПФ производится совместное планирование по программному продукту, основанному на методическом подходе <5>, в котором учитываются пожелания, указанные в заявлении и существующие на день планирования положения налогового законодательства. В результате согласованного планирования определяется сумма, которая подлежит возмещению государству.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 23.08.2005 N 159п
"О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в системе органов Пенсионного фонда Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации")ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в системе органов Пенсионного фонда Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации")ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ