Прием на работу в НКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием на работу в НКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять работника на работу
(КонсультантПлюс, 2024)1.5. Какие есть особенности заключения трудового договора с микропредприятием, некоммерческой организацией
(КонсультантПлюс, 2024)1.5. Какие есть особенности заключения трудового договора с микропредприятием, некоммерческой организацией
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)При отсутствии законодательного регулирования в Указе Президента РФ от 25.02.2011 N 233 (далее - Указ N 233) предусмотрено, что президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции рассматривает уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности РФ, а основанием для проведения заседания президиума является поступившее в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ и ст. 64.1 ТК РФ уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора (данные положения внесены Указом Президента РФ от 19.09.2017 N 431). Высшим должностным лицам субъектов РФ при разработке правовых актов, устанавливающих порядок рассмотрения комиссиями по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, рекомендовано руководствоваться Указом N 233 (пп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 15.07.2015 N 364).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)При отсутствии законодательного регулирования в Указе Президента РФ от 25.02.2011 N 233 (далее - Указ N 233) предусмотрено, что президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции рассматривает уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности РФ, а основанием для проведения заседания президиума является поступившее в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ и ст. 64.1 ТК РФ уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении трудового договора и (или) гражданско-правового договора (данные положения внесены Указом Президента РФ от 19.09.2017 N 431). Высшим должностным лицам субъектов РФ при разработке правовых актов, устанавливающих порядок рассмотрения комиссиями по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, рекомендовано руководствоваться Указом N 233 (пп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 15.07.2015 N 364).
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)Работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и работодатель - некоммерческая организация вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других актов), за исключением локального нормативного акта о временном переводе работников на дистанционную работу, принимаемого работодателем в соответствии со статьей 312.9 настоящего Кодекса. При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и работодатель - некоммерческая организация должны включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024)Работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и работодатель - некоммерческая организация вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других актов), за исключением локального нормативного акта о временном переводе работников на дистанционную работу, принимаемого работодателем в соответствии со статьей 312.9 настоящего Кодекса. При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и работодатель - некоммерческая организация должны включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.