Прием наличных денег без кассового аппарата штраф
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием наличных денег без кассового аппарата штраф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма с комментариями о рисках: Приходный кассовый ордер. Форма, защищающая интересы организации. Унифицированная форма N КО-1 (Форма по ОКУД 0310001) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2024)В случае применения ККТ ПКО может оформляться один раз по окончании проведения кассовых операций на общую сумму принятых наличных денег. Это касается только тех ПКО, которые оформляются на основании фискальных документов, предусмотренных Законом о применении ККТ (пп. 4.1 п. 4 Указания N 3210-У).
(КонсультантПлюс, 2024)В случае применения ККТ ПКО может оформляться один раз по окончании проведения кассовых операций на общую сумму принятых наличных денег. Это касается только тех ПКО, которые оформляются на основании фискальных документов, предусмотренных Законом о применении ККТ (пп. 4.1 п. 4 Указания N 3210-У).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 4 "Условия осуществления приема платежей" Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Признавая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ при приеме от физических лиц наличных денежных средств через терминалы в части размера штрафа, суд, применив положения части 12 статьи 4 ФЗ от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", установил, что заявитель, используя платежные терминалы, осуществляет деятельность банковского агента по приему платежей от физических лиц, причем в части платежных терминалов наличные денежные средства принимались без ККТ, чек ККТ не выдавался, ККТ применялась, в то же время сумма наличных, полученная без применения ККТ, уполномоченным органом не доказана.
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Признавая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ при приеме от физических лиц наличных денежных средств через терминалы в части размера штрафа, суд, применив положения части 12 статьи 4 ФЗ от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", установил, что заявитель, используя платежные терминалы, осуществляет деятельность банковского агента по приему платежей от физических лиц, причем в части платежных терминалов наличные денежные средства принимались без ККТ, чек ККТ не выдавался, ККТ применялась, в то же время сумма наличных, полученная без применения ККТ, уполномоченным органом не доказана.
Постановление Президиума ВАС РФ от 08.02.2005 N 12126/04 по делу N А28-4148/04-136/16
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов отказано, поскольку деятельность общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов отказано, поскольку деятельность общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования обязательно соблюдать при получении наличными платы за товары (работы, услуги) от организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2024)Во-вторых, выдайте покупателю (заказчику) кассовый чек, ведь при расчетах наличными с организациями и ИП за товары, работы и услуги применение ККТ обязательно. Правда, в некоторых случаях деньги можно принимать и без ККТ.
(КонсультантПлюс, 2024)Во-вторых, выдайте покупателю (заказчику) кассовый чек, ведь при расчетах наличными с организациями и ИП за товары, работы и услуги применение ККТ обязательно. Правда, в некоторых случаях деньги можно принимать и без ККТ.
Статья: Требования к бумажным чекам ужесточат
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)Минфин России в Письме от 25.10.2022 N 30-01-15/103178 пояснил, что по расчету, который был проведен, минуя кассу, можно составить чек коррекции и тем самым избежать штрафа.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)Минфин России в Письме от 25.10.2022 N 30-01-15/103178 пояснил, что по расчету, который был проведен, минуя кассу, можно составить чек коррекции и тем самым избежать штрафа.
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 28.06.2000 N 59н
"Об утверждении бланков строгой отчетности"Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 3017) приказываю:
"Об утверждении бланков строгой отчетности"Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 3017) приказываю:
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 03.11.2005 N 09-24/80621
<Об ответственности ГСК за неприменение ККТ при оказании услуг по постановке автомобилей на стоянку>В статье 14.5 КоАП РФ установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.
<Об ответственности ГСК за неприменение ККТ при оказании услуг по постановке автомобилей на стоянку>В статье 14.5 КоАП РФ установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.