Прием в школу без регистрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием в школу без регистрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2023 N 16АП-1668/2023 по делу N А15-4708/2022
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Не принимаются ссылки Общества на журнал регистрации посетителей за 2021 год, поскольку журнал ведется самим Обществом и не опровергает выводы административного органа о выявлении на объекте строительства (школа) по адресу: г. Каспийск, ул. Кизилюртовского, дом 2, иностранного гражданина Искандарова (в паспорте Исгандаров) Самира Ариф оглы, осуществлявшего строительные работы без патента. Журнал регистрации посетителей является внутренним документом самого Общества и само по себе не свидетельствует о невозможности привлечения к работе (в том числе по гражданско-правовому договору) лица, не указанного в журнале регистрации.
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Не принимаются ссылки Общества на журнал регистрации посетителей за 2021 год, поскольку журнал ведется самим Обществом и не опровергает выводы административного органа о выявлении на объекте строительства (школа) по адресу: г. Каспийск, ул. Кизилюртовского, дом 2, иностранного гражданина Искандарова (в паспорте Исгандаров) Самира Ариф оглы, осуществлявшего строительные работы без патента. Журнал регистрации посетителей является внутренним документом самого Общества и само по себе не свидетельствует о невозможности привлечения к работе (в том числе по гражданско-правовому договору) лица, не указанного в журнале регистрации.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2022 по делу N 88-10199/2022, 2-8/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком; 2) Об установлении границ земельного участка; 3) Об установлении и исправлении кадастровой ошибки, об обязании внести изменения в ГКН.
Обстоятельства: Нарушены права и законные интересы истца, поскольку с ним как с собственником смежного участка не были согласованы границы земельного участка, предоставленного ответчику.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы, изложенные в кассационной жалобе о том, что суды не приняли во внимание ничтожность оспариваемого постановления; положили в основу судебного акта заключение эксперта, не ответившего на поставленные перед ним вопросы; суды не уделили внимание тому обстоятельству, что имело место отсутствие согласования границ; суды не учли, что регистрацией права собственности ФИО1 на ранее учтенный земельный участок права школы не затронуты, являются аналогичными правовой позиции истца при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанции. Позиция истца проанализирована судами, мотивы, по которым указанные доводы признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в оспариваемых актах.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком; 2) Об установлении границ земельного участка; 3) Об установлении и исправлении кадастровой ошибки, об обязании внести изменения в ГКН.
Обстоятельства: Нарушены права и законные интересы истца, поскольку с ним как с собственником смежного участка не были согласованы границы земельного участка, предоставленного ответчику.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы, изложенные в кассационной жалобе о том, что суды не приняли во внимание ничтожность оспариваемого постановления; положили в основу судебного акта заключение эксперта, не ответившего на поставленные перед ним вопросы; суды не уделили внимание тому обстоятельству, что имело место отсутствие согласования границ; суды не учли, что регистрацией права собственности ФИО1 на ранее учтенный земельный участок права школы не затронуты, являются аналогичными правовой позиции истца при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанции. Позиция истца проанализирована судами, мотивы, по которым указанные доводы признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в оспариваемых актах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)Согласно Закону об образовании <36> дети иностранных граждан имеют право на получение бесплатного начального, среднего и полного общего образования. В Приказах Минобрнауки о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного <37> и школьного <38> образования указано, что при приеме в образовательные учреждения родители (законные представители) должны представить свидетельство о рождении ребенка, документ о регистрации по месту проживания или пребывания на закрепленной территории. Помимо этих документов, иностранным родителям необходимо представить документ о законности их пребывания в Российской Федерации (патент, трудовой договор и т.п.). Несмотря на то что в Приказах указано на возможность непредставления документов о регистрации и миграционном учете несовершеннолетних иностранных граждан, отсутствие этих документов увеличивает вероятность отказа при приеме в конкретные дошкольные и школьные образовательные учреждения. Это связано с тем, что школы для зачисления детей в число учащихся руководствуются территориальным принципом и при малом количестве свободных мест преференции на зачисление будут иметь те лица, которые проживают на территории, закрепленной за образовательной организацией <39>.
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)Согласно Закону об образовании <36> дети иностранных граждан имеют право на получение бесплатного начального, среднего и полного общего образования. В Приказах Минобрнауки о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного <37> и школьного <38> образования указано, что при приеме в образовательные учреждения родители (законные представители) должны представить свидетельство о рождении ребенка, документ о регистрации по месту проживания или пребывания на закрепленной территории. Помимо этих документов, иностранным родителям необходимо представить документ о законности их пребывания в Российской Федерации (патент, трудовой договор и т.п.). Несмотря на то что в Приказах указано на возможность непредставления документов о регистрации и миграционном учете несовершеннолетних иностранных граждан, отсутствие этих документов увеличивает вероятность отказа при приеме в конкретные дошкольные и школьные образовательные учреждения. Это связано с тем, что школы для зачисления детей в число учащихся руководствуются территориальным принципом и при малом количестве свободных мест преференции на зачисление будут иметь те лица, которые проживают на территории, закрепленной за образовательной организацией <39>.
"Российский ежегодник Европейской конвенции по правам человека (Russian Yearbook of the European Convention on Human Rights)"
(выпуск 3)
("Статут", 2017)В российской судебной практике вопрос преимущественных прав при приеме в образовательную организацию не поднимался. Однако решение Верховного Суда РФ от 27.08.2015 N АКПИ15-694 отчасти касается преимуществ отдельных категорий граждан при приеме в школу детей, проживающих на закрепленной за ней территории, перед не проживающими на ней. Истец оспаривал нормативные положения в части, предписывающей предъявление родителями (законными представителями) свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, доказывая, что это препятствует приему в школу детей, не имеющих такой регистрации. Позиция высшей судебной инстанции по данному делу была следующей: "...отсутствие свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, предъявление которых носит дополнительный характер по отношению к личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, не может являться основанием для отказа в приеме ребенка в образовательную организацию при наличии в ней свободных мест".
(выпуск 3)
("Статут", 2017)В российской судебной практике вопрос преимущественных прав при приеме в образовательную организацию не поднимался. Однако решение Верховного Суда РФ от 27.08.2015 N АКПИ15-694 отчасти касается преимуществ отдельных категорий граждан при приеме в школу детей, проживающих на закрепленной за ней территории, перед не проживающими на ней. Истец оспаривал нормативные положения в части, предписывающей предъявление родителями (законными представителями) свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, доказывая, что это препятствует приему в школу детей, не имеющих такой регистрации. Позиция высшей судебной инстанции по данному делу была следующей: "...отсутствие свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, предъявление которых носит дополнительный характер по отношению к личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, не может являться основанием для отказа в приеме ребенка в образовательную организацию при наличии в ней свободных мест".
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Черноголовка МО от 20.02.2012 N 60
"О порядке учета детей в возрасте от 6 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях на территории городского округа Черноголовка"
(вместе с "Положением об организации учета детей в возрасте от 6 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях на территории городского округа Черноголовка")1.6. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация по месту пребывания (жительства) или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Для граждан РФ при реализации конституционного права на образование, в том числе права на прием в общеобразовательное учреждение, не имеет юридического значения факт наличия или отсутствия регистрации по месту пребывания или месту жительства в пределах Российской Федерации на территории, где находится избранное ими или их законными представителями общеобразовательное учреждение. Администрация учреждения общего образования не вправе отказать в приеме гражданам РФ, проживающим на данной территории без регистрации.
"О порядке учета детей в возрасте от 6 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях на территории городского округа Черноголовка"
(вместе с "Положением об организации учета детей в возрасте от 6 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях на территории городского округа Черноголовка")1.6. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация по месту пребывания (жительства) или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Для граждан РФ при реализации конституционного права на образование, в том числе права на прием в общеобразовательное учреждение, не имеет юридического значения факт наличия или отсутствия регистрации по месту пребывания или месту жительства в пределах Российской Федерации на территории, где находится избранное ими или их законными представителями общеобразовательное учреждение. Администрация учреждения общего образования не вправе отказать в приеме гражданам РФ, проживающим на данной территории без регистрации.
Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 23.11.2010 N 3922
"Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями Одинцовского муниципального района в 2011 году"9.2. Прием в общеобразовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством.
"Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями Одинцовского муниципального района в 2011 году"9.2. Прием в общеобразовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством.