Прием жидких бытовых отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием жидких бытовых отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2023 по делу N А12-30856/2022
Требование: О признании незаконным решения о нарушении антимонопольного законодательства, об отмене постановления о наложении штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из аналитического отчета от 06.10.2022 N 6/22 следует, что единственным участником рынка услуг по приему и очистке (обезвреживанию) ЖБО на территории г. Урюпинска за период с 07.07.2021 по 07.07.2022 является МУП "Водоканал", обладающей соответствующей лицензией и владеющий с 07.07.2021 на праве хозяйственного ведения единственной на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области станцией по приему ЖБО. Доля МУП "Водоканал" на данном рынке услуг составляет 100% (т. 6 л.д. 93-96).
Требование: О признании незаконным решения о нарушении антимонопольного законодательства, об отмене постановления о наложении штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из аналитического отчета от 06.10.2022 N 6/22 следует, что единственным участником рынка услуг по приему и очистке (обезвреживанию) ЖБО на территории г. Урюпинска за период с 07.07.2021 по 07.07.2022 является МУП "Водоканал", обладающей соответствующей лицензией и владеющий с 07.07.2021 на праве хозяйственного ведения единственной на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области станцией по приему ЖБО. Доля МУП "Водоканал" на данном рынке услуг составляет 100% (т. 6 л.д. 93-96).
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 N 08АП-14065/2022 по делу N А70-9203/2021
Требование: Об обязании произвести работы по восстановлению врезки сетей водоотведения канализационно-насосной станции к городской магистрали водоотведения.
Встречное требование: О расторжении договора на транспортировку сточных вод.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно заключению судебно-технической экспертизы общества с ограниченной ответственностью "Арбитр" Центр независимых экспертиз" от 15.03.2022 N А-266/2021 (т. 2 л.д. 135-154, т. 3 л.д. 1, в силу положений статьи 64 АПК РФ может быть расценено в качестве иного доказательства) комиссия экспертов пришла к выводам о том, что возможность использования спорной КНС по назначению не существует, КНС не отвечает требованиям сливной станции и не может быть использована для целей приема ЖБО от ассенизаторских машин. Использование КНС в качестве сливной станции нарушает требования следующих нормативных документов: подпункты 6.10.1 - 10.4 СП 32.13330.2018 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
Требование: Об обязании произвести работы по восстановлению врезки сетей водоотведения канализационно-насосной станции к городской магистрали водоотведения.
Встречное требование: О расторжении договора на транспортировку сточных вод.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно заключению судебно-технической экспертизы общества с ограниченной ответственностью "Арбитр" Центр независимых экспертиз" от 15.03.2022 N А-266/2021 (т. 2 л.д. 135-154, т. 3 л.д. 1, в силу положений статьи 64 АПК РФ может быть расценено в качестве иного доказательства) комиссия экспертов пришла к выводам о том, что возможность использования спорной КНС по назначению не существует, КНС не отвечает требованиям сливной станции и не может быть использована для целей приема ЖБО от ассенизаторских машин. Использование КНС в качестве сливной станции нарушает требования следующих нормативных документов: подпункты 6.10.1 - 10.4 СП 32.13330.2018 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как устанавливаются тарифы на водоснабжение?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования (ч. 6 ст. 32 Закона о водоснабжении).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования (ч. 6 ст. 32 Закона о водоснабжении).
Вопрос: Является ли правом или обязанностью установление органом регулирования дифференцированных тарифов по группам потребителей?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: В соответствии с частью 6 статьи 32 Федерального закона N 416-ФЗ тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: В соответствии с частью 6 статьи 32 Федерального закона N 416-ФЗ тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.