Приемка работ на объекте культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Приемка работ на объекте культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Заявка на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Признается неправомерным допуск заявки на участие в конкурсе в электронной форме, если в подтверждение дополнительных требований она содержит отчет о выполненных археологических полевых работах вместо акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия
(КонсультантПлюс, 2024)Признается неправомерным допуск заявки на участие в конкурсе в электронной форме, если в подтверждение дополнительных требований она содержит отчет о выполненных археологических полевых работах вместо акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной ч. 7 ст. 45 указанного Федерального закона, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ; акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается указанным лицам соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение 15 рабочих дней после дня утверждения отчетной документации (п. п. 8, 9 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ; акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается указанным лицам соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение 15 рабочих дней после дня утверждения отчетной документации (п. п. 8, 9 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия).
Статья: Существуют ли легальные основы реконструкции зданий, являющихся объектами культурного наследия?
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Практически единственным разъяснением уполномоченного органа, направленным на выявление содержания мер по сохранению ОКН, является письмо Министерства культуры РФ от 24 марта 2015 г. N 90-01-39-ГП "О порядке проведения и приемки работ по сохранению объекта культурного наследия". Напомним, что письма Министерства культуры РФ не являются нормативными правовыми актами. Вместе с тем нужно признать, что на них ориентируются участники гражданского оборота при принятии решений, поскольку законодательные нормы сформулированы неясно, а нормативное судебное толкование отсутствует. Поэтому следует согласиться с мнением авторов, полагающих, что "положения, принятые органами государственной власти, устанавливающие (а также изменяющие или отменяющие) правила общеобязательного характера и рассчитанные на многократное применение, обладают всеми свойствами нормы права вне зависимости от формы акта, в котором это положение закреплено" <17>. Признание возможности установления нормативных положений в актах, отличных по форме от относимых законодательством к категории нормативных, подтверждается Конституционным Судом РФ <18>. Поэтому Министерство культуры РФ своими разъяснениями вполне может устранить неясность норм права, содержащихся в Законе N 73-ФЗ. Однако, как будет показано ниже, этого не происходит.
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Практически единственным разъяснением уполномоченного органа, направленным на выявление содержания мер по сохранению ОКН, является письмо Министерства культуры РФ от 24 марта 2015 г. N 90-01-39-ГП "О порядке проведения и приемки работ по сохранению объекта культурного наследия". Напомним, что письма Министерства культуры РФ не являются нормативными правовыми актами. Вместе с тем нужно признать, что на них ориентируются участники гражданского оборота при принятии решений, поскольку законодательные нормы сформулированы неясно, а нормативное судебное толкование отсутствует. Поэтому следует согласиться с мнением авторов, полагающих, что "положения, принятые органами государственной власти, устанавливающие (а также изменяющие или отменяющие) правила общеобязательного характера и рассчитанные на многократное применение, обладают всеми свойствами нормы права вне зависимости от формы акта, в котором это положение закреплено" <17>. Признание возможности установления нормативных положений в актах, отличных по форме от относимых законодательством к категории нормативных, подтверждается Конституционным Судом РФ <18>. Поэтому Министерство культуры РФ своими разъяснениями вполне может устранить неясность норм права, содержащихся в Законе N 73-ФЗ. Однако, как будет показано ниже, этого не происходит.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)14. Исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект культурного наследия, приватизированный путем продажи на конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", возникает у собственника такого объекта после выполнения условий конкурса по продаже такого объекта, которое подтверждается актом приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)14. Исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект культурного наследия, приватизированный путем продажи на конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", возникает у собственника такого объекта после выполнения условий конкурса по продаже такого объекта, которое подтверждается актом приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;