Приемка работ при расторжении договора

Подборка наиболее важных документов по запросу Приемка работ при расторжении договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Уклонение заказчика от приемки работ
(КонсультантПлюс, 2024)
При этом сам по себе факт предъявления работ к приемке после расторжения договора не освобождает заказчика от их оплаты (Обзор судебной практики Арбитражного суда Уральского округа по актуальным вопросам применения законодательства о строительном подряде, утвержденный Президиумом Арбитражного суда Уральского округа 13 декабря 2019 года).
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Расторжение договора подряда по соглашению сторон
(КонсультантПлюс, 2024)
...установление в пункте... рассматриваемого соглашения взаимных обязанностей сторон о приемке результатов работ, выполненных до расторжения подрядных договоров, оплате выполненных до расторжения договоров работ, учете использованных и неиспользованных материалов не создает для сторон новых прав и обязанностей, поскольку их возникновение обусловлено не самостоятельным (отдельным) волеизъявлением сторон, а самим фактом расторжения подрядных договоров по соглашению сторон.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основания досрочного расторжения договора строительного подряда в Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Воронцова А.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)
В Российской Федерации прекращение договора подряда возможно в двух случаях: завершение действия договора путем приемки выполненной работы или расторжение договора. В основном договоры строительного подряда прекращаются по завершении строительства и сдачи результата работы, связано это с удобством и выгодой сторон. При досрочном расторжении договора подряда негативные последствия могут наступить как для заказчика, так и для подрядчика. Таким образом, стороны заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве и наименьших последствиях. Последствия могут быть как правовые, например возмещение убытков, так и неправовые (неудобство для заказчика искать другого подрядчика для строительных работ, необходимость в принятии незавершенных работ, увеличение времени на строительство, а для подрядчика поиск нового объекта строительства, простой).
Статья: Обзор практики по договорам подряда за октябрь 2019 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
2. Вывод судов о том, что отсутствие части исполнительной документации, в том числе актов скрытых работ, не может являться основанием для отказа в приемке и оплате выполненных работ. При приемке работ в связи с расторжением договора проверка факта выполнения работ, в том числе скрытых, проводится именно по проектной и исполнительной документации (акты скрытых работ, паспорта, сертификаты на материалы и оборудование). Без таких документов провести качественную приемку работ фактически невозможно.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615
(ред. от 17.09.2024)
"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)"
(вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", "Положением об осуществлении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)")
238. В течение 3 рабочих дней со дня заключения договора о проведении капитального ремонта заказчик направляет информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" и "и" пункта 237 настоящего Положения, в уполномоченный финансовый орган. В случае если в соответствии с настоящим Положением были внесены изменения в условия договора о проведении капитального ремонта, заказчик направляет в уполномоченный финансовый орган информацию, которая предусмотрена пунктом 246 настоящего Положения и в отношении которой были внесены изменения в условия договора о проведении капитального ремонта, в течение 3 рабочих дней со дня внесения таких изменений. Информация, предусмотренная подпунктами "з", "к" - "м" пункта 237 настоящего Положения, направляется заказчиком в уполномоченный финансовый орган в течение 3 рабочих дней со дня соответственно изменения договора о проведении капитального ремонта, исполнения, расторжения договора, приемки выполненной работы и оказанной услуги.
Определение Магаданского УФАС России от 08.08.2024 по делу N 049/01/16-225/2024
"Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"
Из указанных пояснений, в частности следует, что 02.02.2024 в Учреждение поступило Предостережение Прокуратуры Магаданской области N б/н о недопустимости приемки и оплаты работ по разработке и последующей государственной экспертизе проектно - сметной документации по государственному контракту N 202408475000008001000004/ 0000424900011940240000010 от 18.01.2024 на выполнение работ по Объекту. В соответствии с письмом ООО "И" N 105 от 14.02.2024 ООО "М" приемку работ по Договору не осуществляло, оплату за выполненные работы не производило, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов. 12.01.2024 Договор расторгнут дополнительным соглашением N 2, о чем был направлен ответ от 15.02.2024 N 571119/25 на предостережение прокуратуры Магаданской области.