Приказ генерального прокурора об обеспечении жильем
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генерального прокурора об обеспечении жильем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.06.2024 N 88-19106/2024 (УИД 30RS0003-01-2023-002329-75)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об отмене решений жилищной комиссии, признании нуждающимися в жилых помещениях.
Обстоятельства: Истице отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях ввиду обеспеченности жилым помещением более учетной нормы.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Впоследствии произведено отчуждение этого жилого помещения, что имеет существенное значение и относится согласно подпункту 3 пункта 11 Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, к намеренным действиям по ухудшению жилищных условий прокурором.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об отмене решений жилищной комиссии, признании нуждающимися в жилых помещениях.
Обстоятельства: Истице отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях ввиду обеспеченности жилым помещением более учетной нормы.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Впоследствии произведено отчуждение этого жилого помещения, что имеет существенное значение и относится согласно подпункту 3 пункта 11 Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, к намеренным действиям по ухудшению жилищных условий прокурором.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2023 N 88-7459/2023 по делу N 2-582/2022
Категория спора: 1) Наем специализированного жилого помещения; 2) Социальная поддержка в получении жилья.
Требования: 1) О выселении.
Встречные требования: 2) О признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Ответчик уволен из органов прокуратуры по собственному желанию, однако добровольно служебное жилое помещение не освободил. Встречные требования мотивированы нарушением порядка принятия решения о снятии истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и наличием у него права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 35, 102, 103, 104 ЖК РФ, ст. 304 ГК РФ, Приказом Генпрокуратуры России от 2 октября 2018 г. N 624 "О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями", пришел к выводу о том, что прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника, договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до добровольного освобождения нанимателем этого помещения. При отказе от добровольного освобождения служебного жилого помещения гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Категория спора: 1) Наем специализированного жилого помещения; 2) Социальная поддержка в получении жилья.
Требования: 1) О выселении.
Встречные требования: 2) О признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Ответчик уволен из органов прокуратуры по собственному желанию, однако добровольно служебное жилое помещение не освободил. Встречные требования мотивированы нарушением порядка принятия решения о снятии истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и наличием у него права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 35, 102, 103, 104 ЖК РФ, ст. 304 ГК РФ, Приказом Генпрокуратуры России от 2 октября 2018 г. N 624 "О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями", пришел к выводу о том, что прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника, договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до добровольного освобождения нанимателем этого помещения. При отказе от добровольного освобождения служебного жилого помещения гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто имеет право на получение жилья вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Служебные жилые помещения предоставляется прокурорским работникам в порядке очередности, исходя из даты принятия их на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях. Вне очереди служебное жилье предоставляется следующим категориям принятых на учет прокурорских работников (п. 18 ст. 44.1 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. 3.7 Положения, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 02.10.2018 N 624):
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Служебные жилые помещения предоставляется прокурорским работникам в порядке очередности, исходя из даты принятия их на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях. Вне очереди служебное жилье предоставляется следующим категориям принятых на учет прокурорских работников (п. 18 ст. 44.1 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. 3.7 Положения, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 02.10.2018 N 624):
Статья: Об административно-правовых проблемах рассмотрения обращений граждан и организаций в прокуратуре
(Стрельников В.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 10)По своей правовой природе прокуратура является органом универсального надзора, который согласно закону не призван предоставлять какие-либо льготы, жилые помещения, увеличивать пенсии, заниматься благоустройством территории, выделять земельные участки, решать иные социально значимые вопросы. Однако именно надзорные полномочия являются эффективным рычагом воздействия на государственные органы и чиновников, которые незаконно бездействуют при необходимости разрешения социальных проблем граждан. В этом аспекте представляется важным исключить из Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45, возможность перенаправления обращений в иные органы. Подобный шаг, во-первых, позволит сконцентрировать усилия прокуратуры на защите прав и свобод человека и гражданина, а во-вторых - устранит волокиту, позволит оперативно удовлетворять законные требования граждан и в случае нарушения законности привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.
(Стрельников В.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 10)По своей правовой природе прокуратура является органом универсального надзора, который согласно закону не призван предоставлять какие-либо льготы, жилые помещения, увеличивать пенсии, заниматься благоустройством территории, выделять земельные участки, решать иные социально значимые вопросы. Однако именно надзорные полномочия являются эффективным рычагом воздействия на государственные органы и чиновников, которые незаконно бездействуют при необходимости разрешения социальных проблем граждан. В этом аспекте представляется важным исключить из Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45, возможность перенаправления обращений в иные органы. Подобный шаг, во-первых, позволит сконцентрировать усилия прокуратуры на защите прав и свобод человека и гражданина, а во-вторых - устранит волокиту, позволит оперативно удовлетворять законные требования граждан и в случае нарушения законности привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.