Приказ гп рф нпа
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ гп рф нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2023 N 88а-21438/2023 по делу N 2а-2220/2022
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокурора.
Обстоятельства: На все обращения истца уполномоченными должностными лицами прокуратуры даны полные, мотивированные ответы с разъяснением порядка обжалования принятых решений, нарушений прав и законных интересов со стороны административного ответчика допущено не было.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, выводы которого признаны правильными судом апелляционной инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1), Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими возникшие правоотношения, по результатам исследования представленных в материалы дела доказательств установил, что в данном случае незаконного бездействия со стороны должностных лиц прокуратуры Воронежской области в отношении административного истца допущено не было. На все обращения Ч. уполномоченными должностными лицами прокуратуры Воронежской области даны полные, мотивированные ответы с разъяснением порядка обжалования принятых решений, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений прав и законных интересов административного истца со стороны административного ответчика допущено не было.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокурора.
Обстоятельства: На все обращения истца уполномоченными должностными лицами прокуратуры даны полные, мотивированные ответы с разъяснением порядка обжалования принятых решений, нарушений прав и законных интересов со стороны административного ответчика допущено не было.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, выводы которого признаны правильными судом апелляционной инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1), Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими возникшие правоотношения, по результатам исследования представленных в материалы дела доказательств установил, что в данном случае незаконного бездействия со стороны должностных лиц прокуратуры Воронежской области в отношении административного истца допущено не было. На все обращения Ч. уполномоченными должностными лицами прокуратуры Воронежской области даны полные, мотивированные ответы с разъяснением порядка обжалования принятых решений, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений прав и законных интересов административного истца со стороны административного ответчика допущено не было.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- участие в правотворческой деятельности (Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2023 N 584 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления", Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации). В силу ст. ст. 9, 9.1 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. А также в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генпрокуратурой России порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- участие в правотворческой деятельности (Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2023 N 584 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления", Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации). В силу ст. ст. 9, 9.1 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. А также в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генпрокуратурой России порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции").
Статья: Понятие и признаки нормативного правового акта Генеральной прокуратуры Российской Федерации в административном судопроизводстве
(Артеменков В.К.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)Примером нормативного акта Генерального прокурора, содержащего нормы права (нормативного правового акта Генеральной прокуратуры), является Приказ Генеральной прокуратуры от 22 августа 2018 г. N 519 "Об утверждении Положения о порядке проставления апостиля на документах, выданных органами прокуратуры Российской Федерации, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, а также на документах, направляемых в иностранные государства в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности" <8>.
(Артеменков В.К.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)Примером нормативного акта Генерального прокурора, содержащего нормы права (нормативного правового акта Генеральной прокуратуры), является Приказ Генеральной прокуратуры от 22 августа 2018 г. N 519 "Об утверждении Положения о порядке проставления апостиля на документах, выданных органами прокуратуры Российской Федерации, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, а также на документах, направляемых в иностранные государства в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности" <8>.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.07.2020 N АКПИ20-270
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>Выслушав стороны, заинтересованное лицо, проверив соответствие оспариваемых положений приказов ФНС России нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении административного искового заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>Выслушав стороны, заинтересованное лицо, проверив соответствие оспариваемых положений приказов ФНС России нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении административного искового заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.