Приказ на утилизацию основных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ на утилизацию основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств проводят по решению руководителя организации, основанному на заключении специальной комиссии. Решение оформляют приказом. Такой приказ составляют в произвольной форме. Рекомендуем включить в него обязательные реквизиты первичного учетного документа (в частности, отметку о списании и подпись лица, ответственного за оформление) - тогда вы сможете выведенный из эксплуатации объект списать с учета непосредственно на основании приказа (пп. "г" п. 9 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете").
(КонсультантПлюс, 2025)Ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств проводят по решению руководителя организации, основанному на заключении специальной комиссии. Решение оформляют приказом. Такой приказ составляют в произвольной форме. Рекомендуем включить в него обязательные реквизиты первичного учетного документа (в частности, отметку о списании и подпись лица, ответственного за оформление) - тогда вы сможете выведенный из эксплуатации объект списать с учета непосредственно на основании приказа (пп. "г" п. 9 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете").
Готовое решение: Как оформить и отразить в учете учреждения ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Во вводной части приказа мы предлагаем привести информацию, раскрывающую событие, в результате которого основное средство ликвидируется (демонтируется, утилизируется), а также реквизиты соответствующего документа-основания.
(КонсультантПлюс, 2025)Во вводной части приказа мы предлагаем привести информацию, раскрывающую событие, в результате которого основное средство ликвидируется (демонтируется, утилизируется), а также реквизиты соответствующего документа-основания.
Вопрос: Каков порядок списания стоимости СИЗ на затраты в бухгалтерском и налоговом учете?
(Консультация эксперта, 2025)Если СИЗ имеют срок эксплуатации более 12 месяцев, то они могут быть признаны основным средством и списываться на затраты через амортизацию либо в случае несущественности их стоимости могут быть списаны на затраты текущего периода (п. п. 4, 5, 27 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н).
(Консультация эксперта, 2025)Если СИЗ имеют срок эксплуатации более 12 месяцев, то они могут быть признаны основным средством и списываться на затраты через амортизацию либо в случае несущественности их стоимости могут быть списаны на затраты текущего периода (п. п. 4, 5, 27 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н).
Вопрос: Обязано ли бюджетное учреждение принять к учету на забалансовом счете 02 монитор, входивший в состав ОС (АРМ) и замененный в связи с признанием его непригодным для дальнейшего использования, если до замены монитор в качестве отдельного инвентарного объекта не учитывался?
(Консультация эксперта, 2024)Порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027.
(Консультация эксперта, 2024)Порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Таким образом, по нашему мнению, самостоятельными документами, подтверждающими правомерность списания сумм недоначисленной амортизации до фактического демонтажа, ликвидации, утилизации или иного выбытия объектов основных средств, могут быть приказ руководителя о списании основных средств, решение комиссии о непригодности объектов к эксплуатации, документ, однозначно свидетельствующий о фактическом выводе объектов ОС из эксплуатации (например, акт о переводе объектов ОС на ликвидацию).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Таким образом, по нашему мнению, самостоятельными документами, подтверждающими правомерность списания сумм недоначисленной амортизации до фактического демонтажа, ликвидации, утилизации или иного выбытия объектов основных средств, могут быть приказ руководителя о списании основных средств, решение комиссии о непригодности объектов к эксплуатации, документ, однозначно свидетельствующий о фактическом выводе объектов ОС из эксплуатации (например, акт о переводе объектов ОС на ликвидацию).
Вопрос: Как учесть сборно-разборные стеллажи в бухгалтерском и налоговом учете?
(Консультация эксперта, 2025)Приобретение (изготовление, монтаж) стеллажа может отражаться в бухгалтерском учете следующими записями (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция N 94н)):
(Консультация эксперта, 2025)Приобретение (изготовление, монтаж) стеллажа может отражаться в бухгалтерском учете следующими записями (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция N 94н)):
Статья: Списание имущества Республики Крым, закрепленного за ГУП
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Затраты на демонтаж, утилизацию объекта основных средств (объекта незавершенных капитальных вложений) и восстановление окружающей среды признаются расходами периода, в котором были понесены, за исключением случаев, когда в отношении этих затрат ранее было признано оценочное обязательство (п. 43 ФСБУ 6/2020, п. 21 ФСБУ 26/2020).
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Затраты на демонтаж, утилизацию объекта основных средств (объекта незавершенных капитальных вложений) и восстановление окружающей среды признаются расходами периода, в котором были понесены, за исключением случаев, когда в отношении этих затрат ранее было признано оценочное обязательство (п. 43 ФСБУ 6/2020, п. 21 ФСБУ 26/2020).
Вопрос: Как организации отразить в бухгалтерском учете расходы на приобретение и посадку зеленых насаждений?
(Консультация эксперта, 2025)При признании в бухгалтерском учете объект основных средств оценивается по первоначальной стоимости, которой считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта основных средств в бухгалтерском учете (п. 12 ФСБУ 6/2020).
(Консультация эксперта, 2025)При признании в бухгалтерском учете объект основных средств оценивается по первоначальной стоимости, которой считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта основных средств в бухгалтерском учете (п. 12 ФСБУ 6/2020).
Вопрос: Как отразить списание оргтехники в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2025)Получены ценности из выбывающего ОС
(Консультация эксперта, 2025)Получены ценности из выбывающего ОС
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.В первоначальную стоимость ОС в числе прочего включается сумма возникших при осуществлении капвложений оценочных обязательств по их демонтажу, утилизации и по восстановлению окружающей среды. Если возникновение оценочного обязательства связано с созданием (приобретением) одновременно нескольких объектов ОС, его величина распределяется между указанными объектами пропорционально обоснованной базе, выбранной организацией (пп. "ж" п. 10 ФСБУ 26/2020, п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" ПБУ 8/2010, утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н, Письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01). Рекомендации в названном Письме основаны в том числе на нормах ПБУ 6/01, утратившего силу. Однако полагаем, что разъяснения о распределении величины оценочного обязательства, связанного с несколькими объектами ОС, остаются актуальными.
Статья: Учет прослеживаемых товаров в 2024 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Холодильники, автопогрузчики, мониторы, проекторы, тягачи и другие материальные ценности, подлежащие прослеживаемости, если учреждение использует их для своей деятельности, как правило, являются основными средствами учреждения. Учет этих активов ведется согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета "Основные средства" (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, далее - СГС "Основные средства").
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Холодильники, автопогрузчики, мониторы, проекторы, тягачи и другие материальные ценности, подлежащие прослеживаемости, если учреждение использует их для своей деятельности, как правило, являются основными средствами учреждения. Учет этих активов ведется согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета "Основные средства" (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, далее - СГС "Основные средства").