Приказ на утилизацию основных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ на утилизацию основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2024)Ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств проводят по решению руководителя организации, основанному на заключении специальной комиссии. Решение оформляют приказом. Такой приказ составляют в произвольной форме. Рекомендуем включить в него обязательные реквизиты первичного учетного документа (в частности, отметку о списании и подпись лица, ответственного за оформление) - тогда вы сможете выведенный из эксплуатации объект списать с учета непосредственно на основании приказа (пп. "г" п. 9 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете").
(КонсультантПлюс, 2024)Ликвидацию (демонтаж, утилизацию) основных средств проводят по решению руководителя организации, основанному на заключении специальной комиссии. Решение оформляют приказом. Такой приказ составляют в произвольной форме. Рекомендуем включить в него обязательные реквизиты первичного учетного документа (в частности, отметку о списании и подпись лица, ответственного за оформление) - тогда вы сможете выведенный из эксплуатации объект списать с учета непосредственно на основании приказа (пп. "г" п. 9 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете").
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Таким образом, по нашему мнению, самостоятельными документами, подтверждающими правомерность списания сумм недоначисленной амортизации до фактического демонтажа, ликвидации, утилизации или иного выбытия объектов основных средств, могут быть приказ руководителя о списании основных средств, решение комиссии о непригодности объектов к эксплуатации, документ, однозначно свидетельствующий о фактическом выводе объектов ОС из эксплуатации (например, акт о переводе объектов ОС на ликвидацию).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Таким образом, по нашему мнению, самостоятельными документами, подтверждающими правомерность списания сумм недоначисленной амортизации до фактического демонтажа, ликвидации, утилизации или иного выбытия объектов основных средств, могут быть приказ руководителя о списании основных средств, решение комиссии о непригодности объектов к эксплуатации, документ, однозначно свидетельствующий о фактическом выводе объектов ОС из эксплуатации (например, акт о переводе объектов ОС на ликвидацию).