Приказ на восстановление резерва по сомнительным долгам
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ на восстановление резерва по сомнительным долгам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-кредитора признание должником суммы долга, ранее списанной в бухгалтерском учете за счет средств созданного резерва по сомнительным долгам в связи с истечением срока исковой давности, если в налоговом учете резервы по сомнительным долгам не формируются?..
(Консультация эксперта, 2024)<*> В Письме Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01 разъяснено, что в случае, если на отчетную дату у организации имеется уверенность в получении оплаты конкретной просроченной дебиторской задолженности, формирование резерва по данному долгу может рассматриваться как создание скрытых резервов (что не должно допускаться в соответствии с п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России N 106н). Таким образом, резервы образуются только в тех случаях, когда по оценке организации существует вероятность полной или частичной неоплаты сомнительной задолженности.
(Консультация эксперта, 2024)<*> В Письме Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01 разъяснено, что в случае, если на отчетную дату у организации имеется уверенность в получении оплаты конкретной просроченной дебиторской задолженности, формирование резерва по данному долгу может рассматриваться как создание скрытых резервов (что не должно допускаться в соответствии с п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России N 106н). Таким образом, резервы образуются только в тех случаях, когда по оценке организации существует вероятность полной или частичной неоплаты сомнительной задолженности.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-кредитора признание должником суммы долга, ранее признанной в бухгалтерском и налоговом учете убытком в связи с истечением срока исковой давности?..
(Консультация эксперта, 2024)Восстановленный долг продолжает в целях бухгалтерского учета оставаться сомнительным, в связи с чем, на наш взгляд, следует оценить вероятность его погашения с точки зрения необходимости создания по нему резерва по сомнительным долгам. В данном случае такая вероятность оценена как высокая, следовательно, резерв по сомнительным долгам при восстановлении задолженности в учете при восстановлении долга не формируется.
(Консультация эксперта, 2024)Восстановленный долг продолжает в целях бухгалтерского учета оставаться сомнительным, в связи с чем, на наш взгляд, следует оценить вероятность его погашения с точки зрения необходимости создания по нему резерва по сомнительным долгам. В данном случае такая вероятность оценена как высокая, следовательно, резерв по сомнительным долгам при восстановлении задолженности в учете при восстановлении долга не формируется.
Нормативные акты
Приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э
(ред. от 27.05.2024)
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2014 N 31412)8) расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Величина фактических расходов на формирование резервов по сомнительным долгам определяется с учетом корректировки резерва в течение рассматриваемого периода, его прироста и восстановления, связанного с увеличением либо погашением задолженности, ранее признанной сомнительной.
(ред. от 27.05.2024)
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2014 N 31412)8) расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Величина фактических расходов на формирование резервов по сомнительным долгам определяется с учетом корректировки резерва в течение рассматриваемого периода, его прироста и восстановления, связанного с увеличением либо погашением задолженности, ранее признанной сомнительной.