Приказ об установлении северной надбавки

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об установлении северной надбавки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.07.2024 N 88-16172/2024 (УИД 11RS0010-01-2023-001421-90)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что исполнял свои трудовые обязанности на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, при начислении ежемесячной заработной платы ответчик допускал нарушения и недоплачивал северный коэффициент к заработной плате в размере 50 процентов к окладу за весь период работы. После увольнения по требованию истца о доначислении северной надбавки ему была перечислена часть денежных средств.
Решение: Удовлетворено в части.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также не принял в качестве допустимых доказательств, подтверждающих выплату истцу процентной надбавки за работу в особых климатических условиях представленные ответчиком приказы ООО "Лесавик" "О выплате премии" и "Об установлении КТУ" за спорный период, поскольку они не отражают каким образом рассчитывался размер ежемесячной премии, какие показатели учитывались, а также справки 2-НДФЛ, которые не отражают составные части заработной платы, из которых складывается конечная сумма, облагаемая налогом, в связи с чем, указанные справки не могут являться подтверждением выплаты истцу северной надбавки.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2023 N 88-4521/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности по заработной плате.
Обстоятельства: Истец указал, что работодателем при начислении заработной платы не соблюдаются требования положений ТК РФ о том, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, при начислении заработной платы в состав минимального размера оплаты труда незаконно включены премии, так как данные выплаты не являются обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала войсковой части.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Также суд апелляционной инстанции установил, что в январе 2022 года выплата по приказу Министерства обороны от 26 июля 2010 г. N истцам произведена не была, такая выплата не была произведена и истцу В.Л.В. в августе 2021 года, хотя она в данном месяце отработала 21 день из 22 дней по производственному календарю. Более того, на данную выплату работодатель не производит компенсационные начисления в виде районного коэффициента и северной надбавки, и в каждом месяце размер данной выплаты меняется, то есть не является стабильным, что доказывает правомерность доводов военного прокурора о том, что выплаты, производимые на основании Приказа Министерства обороны от 26 июля 2010 г. N, не являются составной и гарантированной частью заработной платы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платыРанее трудовой стаж, дающий право на получение процентной надбавки к заработной плате, прерывался в связи с увольнением за виновные действия. Однако п. 1 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 07.10.1993 N 1012, устанавливающий исключение из трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате периодов работы, если увольнение произошло за виновные действия, аналогичен положениям Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (утв. Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2), которые признаны недействующими и не подлежащими применению со дня вынесения Определения Верховного Суда РФ от 23.12.2004 N КАС04-596.

Нормативные акты

Приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18.12.2020 N 384-п
"Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые обществом с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания "Северная" потребителям на территории муниципального образования "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2021-2025 годов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", приказом ФСТ России от 7 июня 2013 года N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, и на основании протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 декабря 2020 года N 32 приказываю:
Приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.12.2019 N 438-п
(ред. от 27.12.2019)
"Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые обществом с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания "Северная" потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", приказом ФСТ России от 7 июня 2013 года N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, и на основании протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13 декабря 2019 года N 43 приказываю: