Приказ об утверждении ФГОС ООО
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об утверждении ФГОС ООО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.04.2022 по делу N 88-5808/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании недополученной заработной платы; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности по восстановлению учебной нагрузки.
Обстоятельства: Работник ссылается на то, что работодатель изменил условия его труда путем уменьшения педагогической нагрузки.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя требования Ч., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, несмотря на уменьшение количества обучающихся и классов на 2020/2021 учебный год, у работодателя имелась возможность предоставить истцу дополнительные часы географии, на совещании при руководителе образовательного учреждения 07 сентября 2020 года до всех педагогических работников была доведена информация о наличии вакантных часов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, и при этом не доказана невозможность определения истцу полной нагрузки через реализацию индивидуальных учебных планов. Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с Федеральной государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования") сама по себе не подтверждает необходимость установления истцу 8-часовой недельной нагрузки из-за изменения организационных или технологических условий труда. Судом отмечено, что принцип преемственности при преподавании, выход на работу педагога из отпуска по уходу за ребенком не могут применяться без учета обязанностей работодателя предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором (статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации), устанавливать педагогическим работникам в трудовом договоре продолжительности рабочего времени не менее нормы часов за 1 ставку заработной платы в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом N 1601 (пункт 4.2.2 коллективного договора), возможности уменьшения такой нагрузки лишь при наличии названных в статье 74 Трудового кодекса Российской Федерации обстоятельств, подтверждающих объективную невозможность сохранения прежней нагрузки из-за организационных или технологических изменений в работе ответчика.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании недополученной заработной платы; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности по восстановлению учебной нагрузки.
Обстоятельства: Работник ссылается на то, что работодатель изменил условия его труда путем уменьшения педагогической нагрузки.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя требования Ч., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, несмотря на уменьшение количества обучающихся и классов на 2020/2021 учебный год, у работодателя имелась возможность предоставить истцу дополнительные часы географии, на совещании при руководителе образовательного учреждения 07 сентября 2020 года до всех педагогических работников была доведена информация о наличии вакантных часов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, и при этом не доказана невозможность определения истцу полной нагрузки через реализацию индивидуальных учебных планов. Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с Федеральной государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования") сама по себе не подтверждает необходимость установления истцу 8-часовой недельной нагрузки из-за изменения организационных или технологических условий труда. Судом отмечено, что принцип преемственности при преподавании, выход на работу педагога из отпуска по уходу за ребенком не могут применяться без учета обязанностей работодателя предоставлять работнику работу, обусловленную трудовым договором (статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации), устанавливать педагогическим работникам в трудовом договоре продолжительности рабочего времени не менее нормы часов за 1 ставку заработной платы в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом N 1601 (пункт 4.2.2 коллективного договора), возможности уменьшения такой нагрузки лишь при наличии названных в статье 74 Трудового кодекса Российской Федерации обстоятельств, подтверждающих объективную невозможность сохранения прежней нагрузки из-за организационных или технологических изменений в работе ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие уровни образования существуют в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Срок получения данного образования составляет не более пяти лет, а для детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет. Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения основного общего образования может быть сокращен (п. 17 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 N 287; п. п. 1, 16.5 ФОП, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Срок получения данного образования составляет не более пяти лет, а для детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет. Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения основного общего образования может быть сокращен (п. 17 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 N 287; п. п. 1, 16.5 ФОП, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- ФГОС основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010 N 1897;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- ФГОС основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010 N 1897;
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2021 г. N 64101
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2021 г. N 64101