Приказ распространяет свое действие на правоотношения

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ распространяет свое действие на правоотношения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.01.2023 по делу N 33-463/2023(33-20279/2022)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании задолженности за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник указал, что ему не производят доплату за сверхурочную работу, размер оклада по занимаемой должности составляет сумму ниже минимального размера оплаты труда, что противоречит закону, как и расчет сумм доплат за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, исходя из такого оклада.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
В судебном заседании судом первой инстанции установлено, что с правилами внутреннего трудового распорядка от 14.12.2020, в том числе с приказом об утверждении положения о суммированном учете рабочего времени от 21.12.2020 истец за период его работы ознакомлен не был. Доводы ответчика о том, что истцу было известно о суммированном учете рабочего времени, являются голословными и не подтверждаются материалами дела. Кроме того, приказ о суммированном учете рабочего времени" распространяет свое действие на правоотношения с 01.01.2021 года.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.08.2024 N 88-16455/2024 (УИД 78RS0002-01-2021-013094-66)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении затрат на обучение.
Обстоятельства: Ответчик не исполнил принятое на себя в соответствии с договором обязательство по прохождению службы в следственных органах, имеются достаточные правовые основания для возложения на него обязанности по возмещению затрат на обучение.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы ответчика относительно того, что Положение, утвержденное приказом от 15 октября 2019 г. N 164, не распространяет свое действие на ответчика и относится к правоотношениям, возникшим в 2018-2019 годах, вопреки позиции ответчика, отклонены судом апелляционной инстанции обоснованно, поскольку Правила возмещения затрат, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1465, Положение от 15 октября 2019 г. содержит аналогичные правила расчета затрат, истец обоснованно руководствовался при расчете стоимости обучения Н. действующими на момент заключения с истцом договора правилами расчета. На иные правила расчета, подлежащие применению в настоящем споре, ответчиком не указано.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обжалование локальных нормативных актов в судебном порядке
(Ермаков Э.Ю.)
("Судья", 2020, N 12)
В первом случае, если акт издан органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, такой акт имеет характер решения и должен обжаловаться в порядке главы 22 КАС РФ. Однако порой форма или наименование оспариваемого акта могут вызывать ассоциацию с нормативным правовым актом. Например, локальный акт именуется приказом, однако по содержанию все же остается локальным или, как сказано выше, решением, направленным на конкретную группу лиц. В качестве иллюстрации можно привести рассмотренное Иркутским областным судом дело, в рамках которого в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 21 КАС РФ обратился гражданский государственный служащий. Истец требовал признать недействующим нормативным правовым актом приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, предусматривающий порядок установления размера ежемесячного поощрения государственным гражданским служащим ведомства. Иркутский областной суд передал дело на рассмотрение по подсудности в Кировский районный суд г. Иркутска в порядке главы 22 КАС РФ по тому основанию, что оспариваемый акт является локальным, а не нормативным, не обладает нормативными свойствами, распространяет свое действие на государственных гражданских служащих конкретного органа власти субъекта Российской Федерации <10>. По существу, суд исходил из того, что данный приказ представляет собой решение государственного органа в сфере публичных правоотношений, направленное на определенный узкий круг лиц.

Нормативные акты

Информационное письмо ФСТ РФ от 27.04.2011 N СН-3451/13
<О пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных на 2011 год>
2) единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии предполагается установить на уровне ниже утвержденных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае для согласования соответствующих решений региональным регулирующим органам необходимо представить материалы согласно требованиям Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Приказом ФСТ России от 07.12.2004 N 236-э. При этом в случае, если утвержденные тарифы, установленные ниже предельного минимального уровня тарифов, предполагают распространение своего действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., региональному регулирующему органу также необходимо учитывать требования пункта 1) настоящего письма;
Приказ ФКУ "ЦОКР" от 27.01.2014 N 2
"О создании контрактной службы по осуществлению закупок Федерального казенного учреждений "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
9. Настоящий Приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, подпункты 1), 2) и 3) пункта 9, подпункт 1) пункта 11 Положения о контрактной службе по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" вступают в силу с 1 января 2015 года.