Приказ руководителя о списании основного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ руководителя о списании основного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган доначислил НДС, не восстановленный при списании из-за порчи (недостачи и т.п.) ТМЦ или ОС до истечения срока его полезного использования
(КонсультантПлюс, 2024)
первичными учетными и иными документами, оформляемыми при списании ТМЦ или ОС (приказом руководителя о создании комиссии по оценке состояния и списании ОС, актом осмотра, инвентаризационной описью, сличительной ведомостью результатов инвентаризации, актом или приказом о списании и т.п.) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Когда и как по правилам ФСБУ 6/2020 надо списать с бухгалтерского учета основное средство
(КонсультантПлюс, 2024)
На основании заключения издайте приказ руководителя о списании объекта ОС. Такой приказ составляют в произвольной форме. Рекомендуем включить в него обязательные реквизиты первичного учетного документа (в частности, отметку о списании и подпись лица, ответственного за оформление) - тогда вы сможете списать выведенный из эксплуатации объект с учета непосредственно на основании приказа.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)
Таким образом, по нашему мнению, самостоятельными документами, подтверждающими правомерность списания сумм недоначисленной амортизации до фактического демонтажа, ликвидации, утилизации или иного выбытия объектов основных средств, могут быть приказ руководителя о списании основных средств, решение комиссии о непригодности объектов к эксплуатации, документ, однозначно свидетельствующий о фактическом выводе объектов ОС из эксплуатации (например, акт о переводе объектов ОС на ликвидацию).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
52. К отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 "Материальные ценности на хранении" либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 "Основные средства", в случаях прекращения эксплуатации в результате принятия решения о списании в связи с непригодностью объекта для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие морального износа, принимаются утвержденные руководителем субъекта учета Акты о списании при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества).