Приказ средства во временном распоряжении
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ средства во временном распоряжении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Депозит суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда установлен Регламентом организации деятельности федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.11.2015 N 345 (далее - Регламент деятельности судов).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда установлен Регламентом организации деятельности федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.11.2015 N 345 (далее - Регламент деятельности судов).
Готовое решение: Общие правила заполнения платежного поручения
(КонсультантПлюс, 2025)В резервном поле 23 указывается признак условий перевода, если это предусмотрено договором с банком. Если таких условий нет, поле оставляют пустым (п. 1.23 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П и Приложение 1 к нему).
(КонсультантПлюс, 2025)В резервном поле 23 указывается признак условий перевода, если это предусмотрено договором с банком. Если таких условий нет, поле оставляют пустым (п. 1.23 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П и Приложение 1 к нему).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)8.1. До 1 июля 2021 года при составлении распоряжения о переводе денежных средств на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение "03212", "03222", "03232", "03242", "03252", "03262" либо "03272", в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления или код нормативного правового акта, предусмотренный Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н "Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2020 г., регистрационный N 59259) (далее - код нормативного правового акта), 1 - 16 знаки которого принимают значение ноль "0", а с 17 по 20 знаки указывается код нормативного правового акта (например, "00000000000000001234"). При этом все знаки уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). В случае отсутствия уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)8.1. До 1 июля 2021 года при составлении распоряжения о переводе денежных средств на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение "03212", "03222", "03232", "03242", "03252", "03262" либо "03272", в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления или код нормативного правового акта, предусмотренный Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н "Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2020 г., регистрационный N 59259) (далее - код нормативного правового акта), 1 - 16 знаки которого принимают значение ноль "0", а с 17 по 20 знаки указывается код нормативного правового акта (например, "00000000000000001234"). При этом все знаки уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). В случае отсутствия уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"40(1). Ответственный исполнитель государственной программы в течение 15 рабочих дней после издания в соответствии с положением пункта 35 настоящих Правил приказа о выпуске сертификатов представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств платежные документы для перечисления средств социальной выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств в объеме, установленном указанным приказом, на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений, с отражением указанной операции по перечислению средств на соответствующем лицевом счете, открытом ответственному исполнителю государственной программы, и копию приказа о выпуске сертификатов.
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"40(1). Ответственный исполнитель государственной программы в течение 15 рабочих дней после издания в соответствии с положением пункта 35 настоящих Правил приказа о выпуске сертификатов представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств платежные документы для перечисления средств социальной выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств в объеме, установленном указанным приказом, на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений, с отражением указанной операции по перечислению средств на соответствующем лицевом счете, открытом ответственному исполнителю государственной программы, и копию приказа о выпуске сертификатов.
Вопрос: О возврате обеспечения гарантийных обязательств по исполненному госконтракту лицу, не являющемуся его стороной.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-10/40416)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 26 февраля 2024 г., направленное письмом от 27 марта 2024 г., по вопросу возврата суммы обеспечения гарантийных обязательств по исполненному государственному контракту лицу, не являющемуся стороной указанного контракта, в соответствии с Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 23 июня 2020 г. N 119н, и сообщает.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 02-11-10/40416)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 26 февраля 2024 г., направленное письмом от 27 марта 2024 г., по вопросу возврата суммы обеспечения гарантийных обязательств по исполненному государственному контракту лицу, не являющемуся стороной указанного контракта, в соответствии с Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 23 июня 2020 г. N 119н, и сообщает.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Помимо прочего нововведением Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 495-ФЗ является приведенное положение ч. 1 комментируемой статьи, предусматривающее полномочие главного судебного пристава РФ по определению порядка перечисления указанных в данной части денежных средств. На основании этого положения Приказом ФССП России от 2 июля 2021 г. N 356 утвержден Порядок перечисления денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации <500>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Помимо прочего нововведением Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 495-ФЗ является приведенное положение ч. 1 комментируемой статьи, предусматривающее полномочие главного судебного пристава РФ по определению порядка перечисления указанных в данной части денежных средств. На основании этого положения Приказом ФССП России от 2 июля 2021 г. N 356 утвержден Порядок перечисления денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации <500>.
Статья: К вопросу о бюджетном финансовом обеспечении судебно-экспертных учреждений в Российской Федерации при проведении судебных экспертиз в рамках различных видов судопроизводства в Российской Федерации
(Попова А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Для финансирования судебных экспертиз был принят Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 ноября 2015 г. N 345 "Об утверждении Регламента организации деятельности федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение" <14>. Кроме того, ст. 125 Регламента арбитражного суда <15>, п. 1 ст. 95, ч. 4 ст. 96 ГПК РФ предусмотрено наличие лицевых (депозитных) счетов суда, которые являются публичными <16> и не являются расчетными. По общему правилу в соответствии с ч. 4 ст. 109 КАС РФ, п. 37 Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1240 <17> и письмом Министерства финансов России от 22 апреля 2016 г. N 02-03-12/24384 <18> осуществляется возврат неизрасходованных денежных сумм, внесенных учреждением на депозитный счет суда в счет предстоящих судебных расходов, в том числе для проведения судебной экспертизы по гражданским и административным делам, Верховным Судом Российской Федерации (далее - ВС РФ), кассационным судом общей юрисдикции, апелляционным судом общей юрисдикции, кассационным военным судом, апелляционным военным судом, верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, управлением Судебного департамента при ВС РФ в субъекте Российской Федерации, а также органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей, на основании судебного постановления, вынесенного по письменному заявлению. При этом в ст. 38 Постановления Правительства РФ N 1240 указано, что издержки, понесенные судами в рамках административного или гражданского судопроизводства, подлежат возмещению за счет соответственно федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации в пределах средств, выделенных по смете расходов.
(Попова А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Для финансирования судебных экспертиз был принят Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 ноября 2015 г. N 345 "Об утверждении Регламента организации деятельности федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение" <14>. Кроме того, ст. 125 Регламента арбитражного суда <15>, п. 1 ст. 95, ч. 4 ст. 96 ГПК РФ предусмотрено наличие лицевых (депозитных) счетов суда, которые являются публичными <16> и не являются расчетными. По общему правилу в соответствии с ч. 4 ст. 109 КАС РФ, п. 37 Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1240 <17> и письмом Министерства финансов России от 22 апреля 2016 г. N 02-03-12/24384 <18> осуществляется возврат неизрасходованных денежных сумм, внесенных учреждением на депозитный счет суда в счет предстоящих судебных расходов, в том числе для проведения судебной экспертизы по гражданским и административным делам, Верховным Судом Российской Федерации (далее - ВС РФ), кассационным судом общей юрисдикции, апелляционным судом общей юрисдикции, кассационным военным судом, апелляционным военным судом, верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, управлением Судебного департамента при ВС РФ в субъекте Российской Федерации, а также органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей, на основании судебного постановления, вынесенного по письменному заявлению. При этом в ст. 38 Постановления Правительства РФ N 1240 указано, что издержки, понесенные судами в рамках административного или гражданского судопроизводства, подлежат возмещению за счет соответственно федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации в пределах средств, выделенных по смете расходов.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
Статья: О проблемах реализации полномочия представителя взыскателя на получение присужденных денежных средств: все сомнения не в пользу
(Зайченко Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)Так, в Постановлении АС Северо-Западного округа от 12 ноября 2019 г. N Ф07-12134/2019 по делу N А56-139904/2018 содержится такой вывод. Со ссылкой на ст. ст. 57, 110 Закона об исполнительном производстве, а кроме того, со ссылкой на утратившую к моменту вынесения судебного акта Инструкцию о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом Министерства юстиции РФ и Министерства финансов РФ от 25 января 2008 г. N 11/15 <11> (далее по тексту - Инструкция), арбитражный суд округа приходит к следующему выводу: "...судебный пристав в каждом конкретном случае (с учетом задач и принципов исполнительного производства) решает вопрос не о формальной законности, а о законности и обоснованности перечисления денежных средств на тот или иной расчетный (банковский) счет ввиду приоритетного значения расчетного счета взыскателя как участника исполнительного производства. При этом необходимо исходить из того, что перечисление взысканных на основании исполнительного документа денежных средств лицу, не являющемуся стороной исполнительного производства, не допускается, а представитель взыскателя, действующий на основании доверенности, не лишен возможности получить денежные средства с банковского счета взыскателя. В данном случае [нижестоящие] суды обоснованно сочли, что денежные средства должны были быть перечислены судебным приставом-исполнителем непосредственно на расчетный счет взыскателя".
(Зайченко Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)Так, в Постановлении АС Северо-Западного округа от 12 ноября 2019 г. N Ф07-12134/2019 по делу N А56-139904/2018 содержится такой вывод. Со ссылкой на ст. ст. 57, 110 Закона об исполнительном производстве, а кроме того, со ссылкой на утратившую к моменту вынесения судебного акта Инструкцию о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом Министерства юстиции РФ и Министерства финансов РФ от 25 января 2008 г. N 11/15 <11> (далее по тексту - Инструкция), арбитражный суд округа приходит к следующему выводу: "...судебный пристав в каждом конкретном случае (с учетом задач и принципов исполнительного производства) решает вопрос не о формальной законности, а о законности и обоснованности перечисления денежных средств на тот или иной расчетный (банковский) счет ввиду приоритетного значения расчетного счета взыскателя как участника исполнительного производства. При этом необходимо исходить из того, что перечисление взысканных на основании исполнительного документа денежных средств лицу, не являющемуся стороной исполнительного производства, не допускается, а представитель взыскателя, действующий на основании доверенности, не лишен возможности получить денежные средства с банковского счета взыскателя. В данном случае [нижестоящие] суды обоснованно сочли, что денежные средства должны были быть перечислены судебным приставом-исполнителем непосредственно на расчетный счет взыскателя".
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на перечисление судебным приставам задолженности работников
(КонсультантПлюс, 2025)Такой порядок заполнения реквизитов прямо установлен только для перечисления платежей в бюджетную систему РФ на казначейский счет, начинающийся с "03100" (п. п. 1, 10 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н). Но Банк России распространяет его и на перечисление на казначейский счет для операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Письмо от 19.05.2021 N 45-19/2414). В то же время Минфин России допускает указание ИНН организации в поле 60 при перечислении задолженности на счет, начинающийся с "03212" (Письмо от 02.06.2022 N 21-03-04/52301). При таком заполнении поля 60 в поле 102 логично указать КПП организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Такой порядок заполнения реквизитов прямо установлен только для перечисления платежей в бюджетную систему РФ на казначейский счет, начинающийся с "03100" (п. п. 1, 10 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н). Но Банк России распространяет его и на перечисление на казначейский счет для операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Письмо от 19.05.2021 N 45-19/2414). В то же время Минфин России допускает указание ИНН организации в поле 60 при перечислении задолженности на счет, начинающийся с "03212" (Письмо от 02.06.2022 N 21-03-04/52301). При таком заполнении поля 60 в поле 102 логично указать КПП организации.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)64. Приказ Федерального казначейства от 11 декабря 2015 г. N 25н "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства, за счет средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)64. Приказ Федерального казначейства от 11 декабря 2015 г. N 25н "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства, за счет средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений".