Приказ уведомление о контролируемых сделках
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ уведомление о контролируемых сделках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.16 "Уведомление о контролируемых сделках" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Порядок заполнения и представления уведомления о контролируемых сделках
(КонсультантПлюс, 2024)По одной и той же сделке уведомление подает каждая ее сторона. Исключение составляет комиссионер (агент), совершивший сделку от своего имени, но по поручению и за счет комитента (принципала). Обязанность отчитаться по такой сделке возникает у комитента (принципала) и лица, с которым заключил договор посредник (п. 1.1 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@).
(КонсультантПлюс, 2024)По одной и той же сделке уведомление подает каждая ее сторона. Исключение составляет комиссионер (агент), совершивший сделку от своего имени, но по поручению и за счет комитента (принципала). Обязанность отчитаться по такой сделке возникает у комитента (принципала) и лица, с которым заключил договор посредник (п. 1.1 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@).
Статья: На что влияет подача уточненного уведомления о контролируемых сделках - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 37)По мнению общества, двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло. По мнению налогового органа, срок подлежал исчислению с даты подачи уточненного уведомления. Суд отказал в удовлетворении требования организации. В первоначальном уведомлении заявителем допущена ошибка в части указания наименования договора, в связи с чем представлено уточненное уведомление. Законодательство не содержит положений, которые бы позволяли сделать вывод, что при незначительных изменениях в уточненном уведомлении по сравнению с первоначальным уведомлением факт представления уточненного уведомления может быть проигнорирован в целях исчисления срока, предусмотренного п. 2 ст. 105.17 НК РФ. В Налоговом кодексе РФ не регламентирован порядок, который предписывает, как соотносятся первичное уведомление и уточненное уведомление. Указанное соотношение предусмотрено Порядком заполнения уведомления о контролируемых сделках (Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@). Согласно абз. 2 п. 1.2 Порядка в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного. При подаче уточненного уведомления он информирует налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных им в соответствующем календарном году, в том числе о тех, которые ранее отражены в первичном уведомлении, в случае их соответствия требованиям ст. 105.14 НК РФ. Первичное уведомление в случае подачи уточненного уведомления становится неактуальным, то есть аннулируется. Первичное уведомление не может являться основанием для вынесения решения о проведении проверки. Подачей уточненного уведомления налогоплательщик фактически заново заявляет о контролируемых сделках. Предыдущее уведомление больше не имеет правового значения.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 37)По мнению общества, двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло. По мнению налогового органа, срок подлежал исчислению с даты подачи уточненного уведомления. Суд отказал в удовлетворении требования организации. В первоначальном уведомлении заявителем допущена ошибка в части указания наименования договора, в связи с чем представлено уточненное уведомление. Законодательство не содержит положений, которые бы позволяли сделать вывод, что при незначительных изменениях в уточненном уведомлении по сравнению с первоначальным уведомлением факт представления уточненного уведомления может быть проигнорирован в целях исчисления срока, предусмотренного п. 2 ст. 105.17 НК РФ. В Налоговом кодексе РФ не регламентирован порядок, который предписывает, как соотносятся первичное уведомление и уточненное уведомление. Указанное соотношение предусмотрено Порядком заполнения уведомления о контролируемых сделках (Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@). Согласно абз. 2 п. 1.2 Порядка в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного. При подаче уточненного уведомления он информирует налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных им в соответствующем календарном году, в том числе о тех, которые ранее отражены в первичном уведомлении, в случае их соответствия требованиям ст. 105.14 НК РФ. Первичное уведомление в случае подачи уточненного уведомления становится неактуальным, то есть аннулируется. Первичное уведомление не может являться основанием для вынесения решения о проведении проверки. Подачей уточненного уведомления налогоплательщик фактически заново заявляет о контролируемых сделках. Предыдущее уведомление больше не имеет правового значения.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@
(ред. от 16.07.2020)
"Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, а также порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51864)Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2018 г. N 51864
(ред. от 16.07.2020)
"Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, а также порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51864)Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2018 г. N 51864