Прикомандирование военнослужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Прикомандирование военнослужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Кассационного военного суда от 18.07.2024 N 88а-874/2024 (УИД 61GV0006-01-2023-000712-66)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании действий должностного лица, связанных с отказом в согласовании проекта приказа о выплате выходного пособия супруге военнослужащего.
Обстоятельства: Указание причины прекращения трудовых отношений в трудовой книжке носит формальный характер и не может являться безусловным основанием для выплаты выходного пособия, так как социальная гарантия связана с вынужденностью увольнения супруги военнослужащего с работы по прежнему месту жительства, однако таковая не доказана.
Решение: Отказано.Из анализа указанной нормы следует, что выплата выходного пособия неразрывно связана с расторжением трудового договора именно в связи с перемещением (переводом, прикомандированием) военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность, следовательно, не носит произвольного характера и не может быть связана только лишь с формальным закреплением данного основания в заполняемых при увольнении документах.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании действий должностного лица, связанных с отказом в согласовании проекта приказа о выплате выходного пособия супруге военнослужащего.
Обстоятельства: Указание причины прекращения трудовых отношений в трудовой книжке носит формальный характер и не может являться безусловным основанием для выплаты выходного пособия, так как социальная гарантия связана с вынужденностью увольнения супруги военнослужащего с работы по прежнему месту жительства, однако таковая не доказана.
Решение: Отказано.Из анализа указанной нормы следует, что выплата выходного пособия неразрывно связана с расторжением трудового договора именно в связи с перемещением (переводом, прикомандированием) военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность, следовательно, не носит произвольного характера и не может быть связана только лишь с формальным закреплением данного основания в заполняемых при увольнении документах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы правового положения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении военных операций
(Богданов С.Л.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Такое воинское формирование, в частности, не может выступать стороной спора в суде, командир такого формирования не вправе издавать приказы по личному составу, по крайней мере в отношении прикомандированных военнослужащих, поскольку они числятся занимающими должности в других воинских формированиях, и в такое формирование не могут быть приняты на работу лица гражданского персонала решением командира формирования.
(Богданов С.Л.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Такое воинское формирование, в частности, не может выступать стороной спора в суде, командир такого формирования не вправе издавать приказы по личному составу, по крайней мере в отношении прикомандированных военнослужащих, поскольку они числятся занимающими должности в других воинских формированиях, и в такое формирование не могут быть приняты на работу лица гражданского персонала решением командира формирования.
Статья: Модели правового регулирования взаимодействия государства и некоммерческих организаций в сфере обороны и безопасности в Российской Федерации
(Кузнецов В.И., Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Все общественно-государственные объединения характеризуются следующими признаками: они созданы нормативными правовыми актами государственной власти; органы государственной власти являются одними из учредителей объединения; основные направления деятельности объединения определяются непосредственно государственными органами, ими же определяются структуры органов управления объединением; контроль за выполнением возложенных задач осуществляется органами государственной власти; преимущественное или полное финансирование объединения из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ; использование объединением для достижения уставных целей переданного федерального имущества или имущества субъекта РФ; возможность прикомандирования к объединениям военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ <28>.
(Кузнецов В.И., Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Все общественно-государственные объединения характеризуются следующими признаками: они созданы нормативными правовыми актами государственной власти; органы государственной власти являются одними из учредителей объединения; основные направления деятельности объединения определяются непосредственно государственными органами, ими же определяются структуры органов управления объединением; контроль за выполнением возложенных задач осуществляется органами государственной власти; преимущественное или полное финансирование объединения из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ; использование объединением для достижения уставных целей переданного федерального имущества или имущества субъекта РФ; возможность прикомандирования к объединениям военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ <28>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 29.06.2009 N 3-ФКЗ
(ред. от 27.12.2019)
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"9. На военнослужащих, прикомандированных на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона к аппаратам военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), где учреждены должности федеральной государственной гражданской службы, при увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для военнослужащих при их увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.
(ред. от 27.12.2019)
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"9. На военнослужащих, прикомандированных на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона к аппаратам военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), где учреждены должности федеральной государственной гражданской службы, при увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для военнослужащих при их увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")229. Для утреннего осмотра по команде дежурного по роте "Рота, для утреннего осмотра - СТАНОВИСЬ" заместители командиров взводов (командиры отделений) выстраивают свои подразделения в назначенном месте; прикомандированные военнослужащие выстраиваются на левом фланге. Дежурный по роте, построив роту, докладывает старшине о построении роты к утреннему осмотру. По команде старшины роты заместители командиров взводов и командиры отделений проводят утренний осмотр.
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")229. Для утреннего осмотра по команде дежурного по роте "Рота, для утреннего осмотра - СТАНОВИСЬ" заместители командиров взводов (командиры отделений) выстраивают свои подразделения в назначенном месте; прикомандированные военнослужащие выстраиваются на левом фланге. Дежурный по роте, построив роту, докладывает старшине о построении роты к утреннему осмотру. По команде старшины роты заместители командиров взводов и командиры отделений проводят утренний осмотр.