Приложение к СМГС

Подборка наиболее важных документов по запросу Приложение к СМГС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 N 13АП-4736/2023 по делу N А56-29469/2022
Категория спора: Перевозка.
Требования перевозчика: О взыскании штрафа.
Обстоятельства: В результате контрольного взвешивания вагона обнаружено несоответствие массы перевозимого груза относительно сведений, содержащихся в транспортной железнодорожной накладной.
Решение: Удовлетворено.
Дополнительная информация о грузе: при контрольной перевеске N 916 на весах N 191472, максимальный предел взвешивания 200000 кг, дата последней поверки 20 августа 2021 г. оказалось: вес брутто 95850 кг, тара 24400 кг, вес нетто 71450 кг, грузоподъемность 69500 кг. Метод определения массы на весах в статике, взвешивание груженых вагонов с расцепкой, масса по СМГС. По документу значится: вес брутто 93300 кг, тара 24400 кг, вес нетто 68900 кг. Излишки против данных перевозочных документов 2550 кг, излишки против грузоподъемности вагона составляют 1950 кг. С учетом нормы установленной пунктом 35.4 приложения 1 к СМГС 0,2%, излишки против данных перевозочных документов 2412 кг, излишки против грузоподъемности вагона составляют 1812 кг.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2022 N 15АП-17454/2022 по делу N А53-19541/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору транспортной экспедиции, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Согласно пункту 12.1.5 главы 1 приложения 3 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС) при выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия. При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)
В 2006 г., после длительных консультаций, ОСЖД и OTIF совместно подготовили накладную ЦИМ/СМГС (CIM/SMGS Consignment Note) для использования в качестве транспортной накладной при перевозках между государствами - участниками СМГС и государствами - участниками КОТИФ. В декабре 2011 г. Национальная железнодорожная администрация КНР опубликовала Руководство по накладной ЦИМ/СМГС в приложении N 22 к новой редакции СМГС. Хотя единая накладная ЦИМ/СМГС и устраняет необходимость замены транспортных накладных и упрощает таможенные формальности, по-прежнему требуется составлять документ на нескольких языках и заранее получать согласие транзитного государства <10>. Для эффективного применения этой транспортной накладной необходимо ее дальнейшее совершенствование.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
1) накладная СМГС - в соответствии с п. 1.5 приложения N 1 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) <1> оригинал накладной с проставленным календарным штемпелем и выданный на его основании перевозчиком отправителю дубликат накладной подтверждают заключение договора перевозки. Сведения, содержащиеся в накладной СМГС, указаны в ст. 15 Соглашения. Неверные или неточные сведения, внесенные в накладную, а также утрата накладной перевозчиком не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки. Накладная СМГС является единой, оформляемой на весь маршрут следования. Каждый последующий перевозчик, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства;

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, исковые требования удовлетворены. Суды руководствовались статьями 9, 16, 23, 30, 31 СМГС и исходили из наличия оснований для взыскания указанной неустойки в качестве меры ответственности. Суды пришли к выводу, что поскольку в силу подпункта 35.4 Правил перевозки груза, являющихся приложением к СМГС (далее - Правила), составление коммерческого акта, являющегося основанием для привлечения к ответственности, может иметь место только в том случае, когда уменьшение массы груза или увеличение превышает нормы, установленные статьей 43 "Ограничение ответственности при недостаче массы груза" СМГС (0,2 процента), то в любом случае при расхождении массы груза, превышающей 0,2 процента, грузоотправитель несет ответственность за искажение сведений в транспортной накладной.