Приложение к СМГС
Подборка наиболее важных документов по запросу Приложение к СМГС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 N 13АП-4736/2023 по делу N А56-29469/2022
Категория спора: Перевозка.
Требования перевозчика: О взыскании штрафа.
Обстоятельства: В результате контрольного взвешивания вагона обнаружено несоответствие массы перевозимого груза относительно сведений, содержащихся в транспортной железнодорожной накладной.
Решение: Удовлетворено.Дополнительная информация о грузе: при контрольной перевеске N 916 на весах N 191472, максимальный предел взвешивания 200000 кг, дата последней поверки 20 августа 2021 г. оказалось: вес брутто 95850 кг, тара 24400 кг, вес нетто 71450 кг, грузоподъемность 69500 кг. Метод определения массы на весах в статике, взвешивание груженых вагонов с расцепкой, масса по СМГС. По документу значится: вес брутто 93300 кг, тара 24400 кг, вес нетто 68900 кг. Излишки против данных перевозочных документов 2550 кг, излишки против грузоподъемности вагона составляют 1950 кг. С учетом нормы установленной пунктом 35.4 приложения 1 к СМГС 0,2%, излишки против данных перевозочных документов 2412 кг, излишки против грузоподъемности вагона составляют 1812 кг.
Категория спора: Перевозка.
Требования перевозчика: О взыскании штрафа.
Обстоятельства: В результате контрольного взвешивания вагона обнаружено несоответствие массы перевозимого груза относительно сведений, содержащихся в транспортной железнодорожной накладной.
Решение: Удовлетворено.Дополнительная информация о грузе: при контрольной перевеске N 916 на весах N 191472, максимальный предел взвешивания 200000 кг, дата последней поверки 20 августа 2021 г. оказалось: вес брутто 95850 кг, тара 24400 кг, вес нетто 71450 кг, грузоподъемность 69500 кг. Метод определения массы на весах в статике, взвешивание груженых вагонов с расцепкой, масса по СМГС. По документу значится: вес брутто 93300 кг, тара 24400 кг, вес нетто 68900 кг. Излишки против данных перевозочных документов 2550 кг, излишки против грузоподъемности вагона составляют 1950 кг. С учетом нормы установленной пунктом 35.4 приложения 1 к СМГС 0,2%, излишки против данных перевозочных документов 2412 кг, излишки против грузоподъемности вагона составляют 1812 кг.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2022 N 15АП-17454/2022 по делу N А53-19541/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору транспортной экспедиции, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно пункту 12.1.5 главы 1 приложения 3 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС) при выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия. При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия.
Требование: О взыскании задолженности по договору транспортной экспедиции, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно пункту 12.1.5 главы 1 приложения 3 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС) при выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия. При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В 2006 г., после длительных консультаций, ОСЖД и OTIF совместно подготовили накладную ЦИМ/СМГС (CIM/SMGS Consignment Note) для использования в качестве транспортной накладной при перевозках между государствами - участниками СМГС и государствами - участниками КОТИФ. В декабре 2011 г. Национальная железнодорожная администрация КНР опубликовала Руководство по накладной ЦИМ/СМГС в приложении N 22 к новой редакции СМГС. Хотя единая накладная ЦИМ/СМГС и устраняет необходимость замены транспортных накладных и упрощает таможенные формальности, по-прежнему требуется составлять документ на нескольких языках и заранее получать согласие транзитного государства <10>. Для эффективного применения этой транспортной накладной необходимо ее дальнейшее совершенствование.
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В 2006 г., после длительных консультаций, ОСЖД и OTIF совместно подготовили накладную ЦИМ/СМГС (CIM/SMGS Consignment Note) для использования в качестве транспортной накладной при перевозках между государствами - участниками СМГС и государствами - участниками КОТИФ. В декабре 2011 г. Национальная железнодорожная администрация КНР опубликовала Руководство по накладной ЦИМ/СМГС в приложении N 22 к новой редакции СМГС. Хотя единая накладная ЦИМ/СМГС и устраняет необходимость замены транспортных накладных и упрощает таможенные формальности, по-прежнему требуется составлять документ на нескольких языках и заранее получать согласие транзитного государства <10>. Для эффективного применения этой транспортной накладной необходимо ее дальнейшее совершенствование.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)1) накладная СМГС - в соответствии с п. 1.5 приложения N 1 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) <1> оригинал накладной с проставленным календарным штемпелем и выданный на его основании перевозчиком отправителю дубликат накладной подтверждают заключение договора перевозки. Сведения, содержащиеся в накладной СМГС, указаны в ст. 15 Соглашения. Неверные или неточные сведения, внесенные в накладную, а также утрата накладной перевозчиком не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки. Накладная СМГС является единой, оформляемой на весь маршрут следования. Каждый последующий перевозчик, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)1) накладная СМГС - в соответствии с п. 1.5 приложения N 1 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) <1> оригинал накладной с проставленным календарным штемпелем и выданный на его основании перевозчиком отправителю дубликат накладной подтверждают заключение договора перевозки. Сведения, содержащиеся в накладной СМГС, указаны в ст. 15 Соглашения. Неверные или неточные сведения, внесенные в накладную, а также утрата накладной перевозчиком не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки. Накладная СМГС является единой, оформляемой на весь маршрут следования. Каждый последующий перевозчик, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, исковые требования удовлетворены. Суды руководствовались статьями 9, 16, 23, 30, 31 СМГС и исходили из наличия оснований для взыскания указанной неустойки в качестве меры ответственности. Суды пришли к выводу, что поскольку в силу подпункта 35.4 Правил перевозки груза, являющихся приложением к СМГС (далее - Правила), составление коммерческого акта, являющегося основанием для привлечения к ответственности, может иметь место только в том случае, когда уменьшение массы груза или увеличение превышает нормы, установленные статьей 43 "Ограничение ответственности при недостаче массы груза" СМГС (0,2 процента), то в любом случае при расхождении массы груза, превышающей 0,2 процента, грузоотправитель несет ответственность за искажение сведений в транспортной накладной.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, исковые требования удовлетворены. Суды руководствовались статьями 9, 16, 23, 30, 31 СМГС и исходили из наличия оснований для взыскания указанной неустойки в качестве меры ответственности. Суды пришли к выводу, что поскольку в силу подпункта 35.4 Правил перевозки груза, являющихся приложением к СМГС (далее - Правила), составление коммерческого акта, являющегося основанием для привлечения к ответственности, может иметь место только в том случае, когда уменьшение массы груза или увеличение превышает нормы, установленные статьей 43 "Ограничение ответственности при недостаче массы груза" СМГС (0,2 процента), то в любом случае при расхождении массы груза, превышающей 0,2 процента, грузоотправитель несет ответственность за искажение сведений в транспортной накладной.