Применение национального режима при осуществлении закупок программного обеспечения

Подборка наиболее важных документов по запросу Применение национального режима при осуществлении закупок программного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Национальный режим в закупках на примере запрета, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Юрист", 2020, N 10)
В целях поддержки товаропроизводителей стран ЕАЭС и развития импортозамещения в Российской Федерации законодательством в сфере закупок установлено три механизма применения национального режима к товарам, происходящим из иностранных государств, работам (услугам), выполняемым (оказываемым) иностранными лицами (далее - товар) для целей осуществления закупок, а именно:
Вопрос: ...Может ли программное обеспечение, разработанное в ЕАЭС, быть допущено к госзакупкам, если имеются его российские аналоги, включенные в реестр российских программ?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2017)
Таким образом, учитывая, что Постановлением N 1236 запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд был установлен с 1 января 2016 г., а также что Евразийской экономической комиссией в соответствии с полномочиями, предоставленными п. 33 Протокола о порядке регулирования закупок, в течение одного года с даты принятия Постановления N 1236 не принималось решение о необходимости отмены постановления (акта) об установлении изъятий из национального режима, срок применения изъятий (запрета на допуск к закупкам), установленных п. 2 Постановления N 1236, истекает 1 января 2018 г.

Нормативные акты

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 23.01.2024 по делу N 44-347/24
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании того, что Участник в своей заявке не представил порядковые номера реестровых записей из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения и номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
"Отклонить заявку участника аукциона на основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 и п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) и п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) за непредставление информации, которая предусмотрена требованиями извещения: п. 14 раздела 1, разделом 2 Приложения N 3 к извещению и пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Заказчиком применяется национальный режим при осуществлении закупки на условиях, установленных в Постановлении N 617 и Постановлении N 1236. Участник в своей заявке не представил порядковые номера реестровых записей из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения и номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров".
Решение Свердловского УФАС России от 27.02.2024 по жалобе N 066/06/106-631/2024
Нарушение: ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Частью 1 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.