Применение постановления 1236
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение постановления 1236 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. Закупка оборудования с установленным программным обеспечением предполагает применение Постановления Правительства Российской Федерации N 1236.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. Закупка оборудования с установленным программным обеспечением предполагает применение Постановления Правительства Российской Федерации N 1236.
Готовое решение: Можно ли закупить компьютеры с предустановленным программным обеспечением по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)С учетом позиции, изложенной в настоящем материале, полагаем, что можно закупить принтер с предустановленным иностранным ПО, если без такого ПО невозможно использовать принтер по назначению. Также, следуя позиции Минцифры России, изложенной в Письме от 15.12.2022 N П11-2-05-106-94501, если по условиям закупки иностранное ПО предустанавливается на принтер и в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных нет аналога, который соответствовал бы классу закупаемого ПО, то в этом в случае необходимо подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, предусмотренного Постановлением N 1236. Применение такого запрета на допуск не регламентировано, если в документах закупки отсутствуют условия об установке и передаче прав на ПО заказчику, при этом закупается товар с предустановленным ПО, без которого его применение по назначению невозможно.
(КонсультантПлюс, 2024)С учетом позиции, изложенной в настоящем материале, полагаем, что можно закупить принтер с предустановленным иностранным ПО, если без такого ПО невозможно использовать принтер по назначению. Также, следуя позиции Минцифры России, изложенной в Письме от 15.12.2022 N П11-2-05-106-94501, если по условиям закупки иностранное ПО предустанавливается на принтер и в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных нет аналога, который соответствовал бы классу закупаемого ПО, то в этом в случае необходимо подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, предусмотренного Постановлением N 1236. Применение такого запрета на допуск не регламентировано, если в документах закупки отсутствуют условия об установке и передаче прав на ПО заказчику, при этом закупается товар с предустановленным ПО, без которого его применение по назначению невозможно.
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 27.04.2024 по делу N 014/06/49-671/2024
Нарушение: п. 1 ч. ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).Из пояснений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что в рамках рассматриваемой закупки у заказчика отсутствовали основания для установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства, поскольку в данной закупке программное обеспечение не является объектом закупки и не подлежит установке в результате исполнения контракта, то есть не подпадает под признаки программного обеспечения, указанные в п. 2.1 в целях применения п. 2 Постановления N 1236. В ходе исполнения контракта обязательств по поставке и (или) передаче прав на программное обеспечение у подрядчика не возникает.
Нарушение: п. 1 ч. ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).Из пояснений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что в рамках рассматриваемой закупки у заказчика отсутствовали основания для установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства, поскольку в данной закупке программное обеспечение не является объектом закупки и не подлежит установке в результате исполнения контракта, то есть не подпадает под признаки программного обеспечения, указанные в п. 2.1 в целях применения п. 2 Постановления N 1236. В ходе исполнения контракта обязательств по поставке и (или) передаче прав на программное обеспечение у подрядчика не возникает.