Применение смягчающих и отягчающих обстоятельств одновременно
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение смягчающих и отягчающих обстоятельств одновременно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Каким будет налоговый штраф при наличии одновременно смягчающих и отягчающих обстоятельств?
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 9)В ст. 114 НК РФ не содержится указаний относительно порядка назначения наказания при одновременном наличии смягчающих и отягчающих налоговую ответственность обстоятельств. Вместе с тем и запрета на применение норм п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии обстоятельств, отягчающих ответственность налогоплательщика, нет.
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 9)В ст. 114 НК РФ не содержится указаний относительно порядка назначения наказания при одновременном наличии смягчающих и отягчающих налоговую ответственность обстоятельств. Вместе с тем и запрета на применение норм п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии обстоятельств, отягчающих ответственность налогоплательщика, нет.
Статья: Назначение судом более мягкого уголовного наказания: о взаимосвязанном применении ст. 64 и ч. 6 ст. 15 УК РФ
(Артеменко Н.В., Шимбарева Н.Г.)
("Российская юстиция", 2019, N 9)Наконец, в приговоре Борского городского суда Нижегородской области обстоятельствами, смягчающими наказание Ю.А. Плеханова, суд признал активное способствование расследованию преступления, которое выразилось в активных действиях, направленных на сотрудничество с органами следствия, даче правдивых, подробных и последовательных показаний об обстоятельствах совершенного преступления в ходе предварительного следствия, раскаяние в содеянном, состояние здоровья и имеющиеся заболевания. "Имеющиеся заболевания подсудимого в совокупности с его раскаянием в содеянном, активным способствованием расследованию преступления, наличием постоянного места работы и положительными характеристиками суд признает исключительными обстоятельствами и считает возможным назначить ему наказание с применением ст. 64 УК РФ". Одновременно, "учитывая фактические обстоятельства преступления, степень его общественной опасности, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств", суд полагает, что имеются основания для предусмотренного ч. 6 ст. 15 УК РФ изменения категории преступления на менее тяжкую, т.е. с тяжкого преступления на преступление средней тяжести <9>.
(Артеменко Н.В., Шимбарева Н.Г.)
("Российская юстиция", 2019, N 9)Наконец, в приговоре Борского городского суда Нижегородской области обстоятельствами, смягчающими наказание Ю.А. Плеханова, суд признал активное способствование расследованию преступления, которое выразилось в активных действиях, направленных на сотрудничество с органами следствия, даче правдивых, подробных и последовательных показаний об обстоятельствах совершенного преступления в ходе предварительного следствия, раскаяние в содеянном, состояние здоровья и имеющиеся заболевания. "Имеющиеся заболевания подсудимого в совокупности с его раскаянием в содеянном, активным способствованием расследованию преступления, наличием постоянного места работы и положительными характеристиками суд признает исключительными обстоятельствами и считает возможным назначить ему наказание с применением ст. 64 УК РФ". Одновременно, "учитывая фактические обстоятельства преступления, степень его общественной опасности, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств", суд полагает, что имеются основания для предусмотренного ч. 6 ст. 15 УК РФ изменения категории преступления на менее тяжкую, т.е. с тяжкого преступления на преступление средней тяжести <9>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"Как прямо закреплено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не имеет целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий (статья 3.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить того, чтобы при применении административной ответственности подвергались сомнению вера в добро и справедливость и умалялось охраняемое государством достоинство личности (преамбула; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"Как прямо закреплено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не имеет целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий (статья 3.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить того, чтобы при применении административной ответственности подвергались сомнению вера в добро и справедливость и умалялось охраняемое государством достоинство личности (преамбула; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)По приговору суда Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 4 ст. 162 УК РФ, то есть в совершении разбоя, в том числе и с применением оружия, и суд одновременно признал в качестве отягчающего наказание обстоятельства совершение им этого же преступления с использованием оружия.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)По приговору суда Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 4 ст. 162 УК РФ, то есть в совершении разбоя, в том числе и с применением оружия, и суд одновременно признал в качестве отягчающего наказание обстоятельства совершение им этого же преступления с использованием оружия.