Применение ст 40 нк
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение ст 40 нк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 40 "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения" НК РФ"Следовательно, применение нормы пункта 2 статьи 40 НК РФ с учетом главы 14.3 НК РФ производится только ФНС России, территориальные органы не могут оценивать правильность применения рыночных цен в сделках между взаимозависимыми лицами. При этом в силу прямого запрета, установленного в абзаце третьем пункта 1 статьи 105.17 НК РФ, контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 40 "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения" НК РФ"Ссылка в частной жалобе на необходимость применения статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, является ошибочной, поскольку предмет правового регулирования данного кодекса составляют отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, страховых взносов, принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, закрепленные статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут распространяться на отношения, связанные с оценочной деятельностью и определением кадастровой стоимости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Угрозы налоговой безопасности государства: правовое измерение
(Маслов К.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)В основе публичных угроз лежат две основные причины. "Первая связана с тем, что субъект управления системой безопасности оказался не в состоянии определить реальное состояние объективных условий системы безопасности и их использовать в необходимой мере" [35, с. 68]. Примером может служить наделение в 1990-х годах субъектов Федерации правом устанавливать собственные налоги, приведшее к чрезмерному увеличению налоговой нагрузки, а следовательно, к стимулированию уклонения от уплаты налогов. "В другом случае субъект управления системой безопасности также оказывается не в состоянии определить свои реальные субъективные возможности и способности, которыми он обладает и может использовать в процессе научного управления системой безопасности" [35, с. 68]. Примером может служить применение в 2000 - 2011 годах положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку в данной статье устанавливались крайне строгие критерии пересмотра в части налогообложения цен в сделках между хозяйствующими субъектами, квалификации должностных лиц налоговых органов очень часто оказывалось недостаточно для правильного применения данной статьи при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. Поэтому суды были вынуждены по формальным основаниям нарушения данной статьи признавать недействительными решения налоговых органов, вынесенные по итогам таких проверок.
(Маслов К.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 2)В основе публичных угроз лежат две основные причины. "Первая связана с тем, что субъект управления системой безопасности оказался не в состоянии определить реальное состояние объективных условий системы безопасности и их использовать в необходимой мере" [35, с. 68]. Примером может служить наделение в 1990-х годах субъектов Федерации правом устанавливать собственные налоги, приведшее к чрезмерному увеличению налоговой нагрузки, а следовательно, к стимулированию уклонения от уплаты налогов. "В другом случае субъект управления системой безопасности также оказывается не в состоянии определить свои реальные субъективные возможности и способности, которыми он обладает и может использовать в процессе научного управления системой безопасности" [35, с. 68]. Примером может служить применение в 2000 - 2011 годах положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку в данной статье устанавливались крайне строгие критерии пересмотра в части налогообложения цен в сделках между хозяйствующими субъектами, квалификации должностных лиц налоговых органов очень часто оказывалось недостаточно для правильного применения данной статьи при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. Поэтому суды были вынуждены по формальным основаниям нарушения данной статьи признавать недействительными решения налоговых органов, вынесенные по итогам таких проверок.
Статья: Практика рассмотрения заявлений об оспаривании сделок должника в рамках дел о несостоятельности (банкротстве) в Арбитражном суде Республики Карелия
(Ульянкова Д.С., Иванова Л.В.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Сложность рассмотрения требований по данному основанию заключается в том, что законодательством о банкротстве не установлены критерии существенности отличия цены оспариваемой сделки от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки, в связи с чем при разрешении соответствующих споров судами применяется аналогия права, например положения статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснения пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица";
(Ульянкова Д.С., Иванова Л.В.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Сложность рассмотрения требований по данному основанию заключается в том, что законодательством о банкротстве не установлены критерии существенности отличия цены оспариваемой сделки от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки, в связи с чем при разрешении соответствующих споров судами применяется аналогия права, например положения статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснения пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица";
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
(ред. от 30.09.2024)Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>Установленный указанной нормой принцип определения дохода при безвозмездном получении имущества, заключающийся в его оценке исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, подлежит применению и при оценке дохода, возникающего при безвозмездном получении имущественного права, в том числе права пользования вещью.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>Установленный указанной нормой принцип определения дохода при безвозмездном получении имущества, заключающийся в его оценке исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, подлежит применению и при оценке дохода, возникающего при безвозмездном получении имущественного права, в том числе права пользования вещью.