Применение тахографа
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение тахографа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Решение Псковского областного суда от 14.03.2022 по делу N 21-91/2022, 12-2/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Решение: Отказано.Из дела следует, что 31 октября 2021 года в 20 часов 15 минут на 2 км автомобильной дороги "Великие Луки - Невель" инспектором ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Псковской области Л.Е. выявлен факт управления водителем К. транспортным средством - автобусом "L4H2H2-A" государственный регистрационный знак (****), с неработающим тахографом (отсутствием карты водителя), а также не имеющего сведений о результатах поверки, подтверждающих его пригодность для применения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Решение: Отказано.Из дела следует, что 31 октября 2021 года в 20 часов 15 минут на 2 км автомобильной дороги "Великие Луки - Невель" инспектором ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Псковской области Л.Е. выявлен факт управления водителем К. транспортным средством - автобусом "L4H2H2-A" государственный регистрационный знак (****), с неработающим тахографом (отсутствием карты водителя), а также не имеющего сведений о результатах поверки, подтверждающих его пригодность для применения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перевозка детей автобусами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4) оснащение тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудование ремнями безопасности как транспортного средства категории M2 и M3. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утверждены Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440. Требования к аппаратуре спутниковой навигации установлены ГОСТ 33472-2023 "Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Общие технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.10.2023 N 1144-ст; данный ГОСТ вводится в действие с 01.01.2028 с правом досрочного применения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4) оснащение тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудование ремнями безопасности как транспортного средства категории M2 и M3. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утверждены Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440. Требования к аппаратуре спутниковой навигации установлены ГОСТ 33472-2023 "Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Общие технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.10.2023 N 1144-ст; данный ГОСТ вводится в действие с 01.01.2028 с правом досрочного применения).
Статья: О соответствии государственной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения приоритетам, провозглашенным на международном уровне
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)В Российской Федерации национальным законодательством вопросы труда и отдыха водителей транспортных средств урегулированы в достаточном объеме, однако дефицит микрочипов, вызванный санкционными ограничениями, создал проблемы с осуществлением Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного Приказом Минтранса России от 23 октября 2020 г. N 435, в цифровых контрольных устройствах (цифровых тахографах) в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (заключено 1 июля 1970 года в г. Женеве (Швейцария)).
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)В Российской Федерации национальным законодательством вопросы труда и отдыха водителей транспортных средств урегулированы в достаточном объеме, однако дефицит микрочипов, вызванный санкционными ограничениями, создал проблемы с осуществлением Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного Приказом Минтранса России от 23 октября 2020 г. N 435, в цифровых контрольных устройствах (цифровых тахографах) в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (заключено 1 июля 1970 года в г. Женеве (Швейцария)).
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 11.07.2024 N 347н
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2024 N 80230)и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2024 N 80230)и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434
(ред. от 09.12.2023)
"Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
(ред. от 09.12.2023)
"Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).