Примерная типовая программа
Подборка наиболее важных документов по запросу Примерная типовая программа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю организовать инструктаж водителя автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)разработать и утвердить программу инструктажа и журнал учета его прохождения на основании примерной программы и типовой формы соответственно;
(КонсультантПлюс, 2025)разработать и утвердить программу инструктажа и журнал учета его прохождения на основании примерной программы и типовой формы соответственно;
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Роль человека в эпоху умных машин - куда проблема, нежели пересмотр реестра профессий и создание совершенно новых видов деятельности. Необходим симбиоз ИИ и человека, при котором первый возьмет на себя аналитические функции, а второй - эмоциональную сферу, межличностные отношения, появятся новые "человекоориентированные должности". Машины будут ставить диагноз на основе введенных симптомов, а врач превратится в "личного опекуна больного" с навыками медсестры, медицинского техника, социального работника и психолога, задача которых не оптимизировать схемы лечения, а обеспечить эмоциональную вовлеченность. Соответственно, систему медицинского образования ждут кардинальные перемены, новая медицинско-образовательная парадигма, что никак не может быть сведено к появлению нового реестра разрешений для медицинских вузов (дублирующих по сути систему лицензирования, усиливающих в условиях лицензирования и аккредитации административно-бюрократическую нагрузку на образовательные организации медицинского профиля) и замене примерных программ на типовые <1>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Роль человека в эпоху умных машин - куда проблема, нежели пересмотр реестра профессий и создание совершенно новых видов деятельности. Необходим симбиоз ИИ и человека, при котором первый возьмет на себя аналитические функции, а второй - эмоциональную сферу, межличностные отношения, появятся новые "человекоориентированные должности". Машины будут ставить диагноз на основе введенных симптомов, а врач превратится в "личного опекуна больного" с навыками медсестры, медицинского техника, социального работника и психолога, задача которых не оптимизировать схемы лечения, а обеспечить эмоциональную вовлеченность. Соответственно, систему медицинского образования ждут кардинальные перемены, новая медицинско-образовательная парадигма, что никак не может быть сведено к появлению нового реестра разрешений для медицинских вузов (дублирующих по сути систему лицензирования, усиливающих в условиях лицензирования и аккредитации административно-бюрократическую нагрузку на образовательные организации медицинского профиля) и замене примерных программ на типовые <1>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При наличии примерной дополнительной профессиональной программы или типовой дополнительной профессиональной программы, разработанной и утвержденной уполномоченным федеральным государственным органом в случаях, установленных Законом об образовании, соответствующая программа разрабатывается в соответствии с примерной дополнительной профессиональной программой или типовой дополнительной профессиональной программой.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При наличии примерной дополнительной профессиональной программы или типовой дополнительной профессиональной программы, разработанной и утвержденной уполномоченным федеральным государственным органом в случаях, установленных Законом об образовании, соответствующая программа разрабатывается в соответствии с примерной дополнительной профессиональной программой или типовой дополнительной профессиональной программой.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
Готовое решение: Как организовать и провести вводный инструктаж по гражданской обороне
(КонсультантПлюс, 2025)разработать и утвердить у руководителя организации программу проведения инструктажа по ЧС и форму журнала учета его прохождения. В качестве образца вы можете воспользоваться Примерной программой инструктажа по ЧС и Типовой формой журнала учета инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях.
(КонсультантПлюс, 2025)разработать и утвердить у руководителя организации программу проведения инструктажа по ЧС и форму журнала учета его прохождения. В качестве образца вы можете воспользоваться Примерной программой инструктажа по ЧС и Типовой формой журнала учета инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие образовательные программы.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие образовательные программы.
Статья: Совершенствование законодательства в сфере здравоохранения: путь к решению проблем или их образованию
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)4. 21 января 2025 г. на официальном сайте Государственной Думы РФ появилась информация о принятии в первом чтении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) <14>, инициированных в проекте федерального закона N 656009-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <15>. Резюмируется, что планируемые изменения сводятся к повышению качества медицинского образования. В частности, предлагается закрепить новое полномочие за Минздравом России по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в сфере охраны здоровья, исключив разработку и утверждение примерных программ среднего профессионального образования, дефиниция которых, в отличие от типовых программ, приводится в п. 10 ст. 2 Закона N 273-ФЗ. Планируемые изменения не содержат каких-либо концептуальных отличий.
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)4. 21 января 2025 г. на официальном сайте Государственной Думы РФ появилась информация о принятии в первом чтении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) <14>, инициированных в проекте федерального закона N 656009-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <15>. Резюмируется, что планируемые изменения сводятся к повышению качества медицинского образования. В частности, предлагается закрепить новое полномочие за Минздравом России по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в сфере охраны здоровья, исключив разработку и утверждение примерных программ среднего профессионального образования, дефиниция которых, в отличие от типовых программ, приводится в п. 10 ст. 2 Закона N 273-ФЗ. Планируемые изменения не содержат каких-либо концептуальных отличий.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)7. Комментируемая статья в ч. 14 - 15 устанавливает, что в случаях, определенных настоящим Федеральным законом, уполномоченные федеральные государственные органы разрабатывают примерные или типовые дополнительные профессиональные программы (или примерные/типовые программы профессионального обучения).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)7. Комментируемая статья в ч. 14 - 15 устанавливает, что в случаях, определенных настоящим Федеральным законом, уполномоченные федеральные государственные органы разрабатывают примерные или типовые дополнительные профессиональные программы (или примерные/типовые программы профессионального обучения).