Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Подборка наиболее важных документов по запросу Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Чукотского автономного округа от 20.01.2022 по делу N 33-5/2022
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: 1) О признании сведений не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком распространены не соответствующие действительности сведения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом действующее законодательство, а также Устав СВФУ, Положение о Чукотском филиале СВФУ, должностная инструкция заместителя директора по учебной и воспитательной работе, Кодекс корпоративной культуры СВФУ (л.д. 85-133, 134-180, 181-190, 191-202), а также Примерное Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников, предложенное к использованию в работе письмом Минпросвещения России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484, Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработанный и направленный для использования в работе письмом Минобрнауки России от 6 февраля 2014 г. N 09-148, не содержат запрета на оказание педагогическим работником платных услуг в рамках гражданско-правовых договоров, а их оказание (при отсутствии конфликта интересов педагогического работника) не свидетельствует о нарушении педагогом профессиональной этики.
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: 1) О признании сведений не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком распространены не соответствующие действительности сведения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом действующее законодательство, а также Устав СВФУ, Положение о Чукотском филиале СВФУ, должностная инструкция заместителя директора по учебной и воспитательной работе, Кодекс корпоративной культуры СВФУ (л.д. 85-133, 134-180, 181-190, 191-202), а также Примерное Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников, предложенное к использованию в работе письмом Минпросвещения России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484, Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработанный и направленный для использования в работе письмом Минобрнауки России от 6 февраля 2014 г. N 09-148, не содержат запрета на оказание педагогическим работником платных услуг в рамках гражданско-правовых договоров, а их оказание (при отсутствии конфликта интересов педагогического работника) не свидетельствует о нарушении педагогом профессиональной этики.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые возможности урегулирования конфликтов в системе высшего образования
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)В данном рекомендательном документе содержатся, в частности, такие положения: комиссия осуществляет функции по рассмотрению жалоб на нарушение участником образовательных отношений, по справедливому и объективному расследованию нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками, по рассмотрению обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; по результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. Как видно, Примерное положение расширяет функции комиссии. Справедливости ради стоит отметить, что в нем имеется указание на возможность принятия комиссией мер по урегулированию ситуации при установлении наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование.
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)В данном рекомендательном документе содержатся, в частности, такие положения: комиссия осуществляет функции по рассмотрению жалоб на нарушение участником образовательных отношений, по справедливому и объективному расследованию нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками, по рассмотрению обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; по результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. Как видно, Примерное положение расширяет функции комиссии. Справедливости ради стоит отметить, что в нем имеется указание на возможность принятия комиссией мер по урегулированию ситуации при установлении наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование.
Нормативные акты
"Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024 - 2026 годы"
(утв. Минпросвещения России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 27.03.2024)
(вместе с "Рекомендациями о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях")8.8. Стороны рекомендуют при разработке работодателями локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководствоваться Примерным положением о нормах профессиональной этики педагогических работников (письмо Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484).
(утв. Минпросвещения России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 27.03.2024)
(вместе с "Рекомендациями о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях")8.8. Стороны рекомендуют при разработке работодателями локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководствоваться Примерным положением о нормах профессиональной этики педагогических работников (письмо Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484).
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193
(ред. от 26.09.2023)
"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"
(вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")Следует учитывать, что помимо юридических оснований деятельности педагога-психолога, существуют и общественно-профессиональные, отраженные, в частности, в Примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников (письмо Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484) и документах тех профессиональных организаций, членом которых является специалист.
(ред. от 26.09.2023)
"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"
(вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")Следует учитывать, что помимо юридических оснований деятельности педагога-психолога, существуют и общественно-профессиональные, отраженные, в частности, в Примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников (письмо Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484) и документах тех профессиональных организаций, членом которых является специалист.