Примирительные процедуры кас

Подборка наиболее важных документов по запросу Примирительные процедуры кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Систематизация норм о примирительных процедурах и ее основные параметры (по Федеральному закону от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ)
(Плешанов А.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 4)
Представляется, что данная норма носит перспективный характер, т.е. рассчитана на возможное в будущем появление в законодательстве иных (помимо прямо указанных в ГПК, АПК и КАС) примирительных процедур. В то же время рассматриваемое правило допускает применение существующих де-факто процедур в качестве примирительных, если это не противоречит федеральному закону. Так, сверка документов (расчетов), применяемая в практике арбитражных судов, прямо не закрепляется процессуальными кодексами в качестве примирительной процедуры, что отчасти справедливо, поскольку ее основное предназначение состоит в уточнении позиций сторон относительно пределов заявленного требования, прежде всего его размера. Однако совершенно очевидно, что результатами проведения такой процедуры могут быть и те результаты, которые характерны для примирительных процедур. Косвенным подтверждением этого, на наш взгляд, можно считать тот факт, что проектом единого ГПК РФ сверка документов предусматривалась в качестве самостоятельного вида примирительных процедур (ст. 186 проекта). С другой стороны, сверка документов (расчетов) может быть и частью (элементом) любой из трех примирительных процедур, предусмотренных законодательством: переговоров, медиации и судебного примирения.
"Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: монография"
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)
Все это говорит о необходимости переосмысления полномочий суда первой инстанции в обеспечении примирения сторон в административном судопроизводстве, поскольку сегодня ст. 137 - 137.7 КАС РФ предусматривают возможность применения сторонами таких видов примирительных процедур, как переговоры, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение и иные процедуры, установленные законом <2>. Новые правила, предусмотренные КАС РФ, позволяют утверждать, что примирительные процедуры отвечают общим признакам процессуальной деятельности суда первой инстанции в части целей, повышенного контроля суда за их проведением и процессуального оформления их результатов. Здесь можно выделить полномочия суда по проверке определения перечня дел, допускающих возможность проведения примирительных процедур; по принятию промежуточного судебного акта, которым назначаются соответствующая примирительная процедура и сроки ее проведения; по принятию судебного акта об утверждении мирового соглашения и прекращения производства по делу. Для реализации указанных полномочий суд должен учитывать основания допустимости примирительных процедур (ст. 137 КАС РФ): 1) предмет публично-правового спора охватывает только права и обязанности сторон как субъектов спорных правоотношений; 2) налицо взаимные уступки сторон.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2024 N 41
"О подготовке административного дела к судебному разбирательству в суде первой инстанции"
- выяснения возможности урегулировать спор до судебного разбирательства административного дела, в том числе путем использования примирительных процедур (часть 1 статьи 138 КАС РФ).